Лента новостей
Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49 Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожарах в Забайкалье Общество, 14:30 Чемпионат Англии по футболу. «Манчестер Сити» — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 14:30 Минкомсвязь переписала запрет для иностранцев на владение российскими СМИ Технологии и медиа, 14:20 ГИБДД подтвердила планы увеличить задания для сдачи экзаменов на права Общество, 14:13 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43 Лукашенко назвал Россию оплотом суверенитета Белоруссии Политика, 13:39 В ВСУ после слов Зеленского заявили об отсутствии в ЛНР и ДНР повстанцев Политика, 13:37 Власти поручили расширить репертуар театров оперы и балета классикой Общество, 13:18 Аваков сравнил реальность на Украине с сериалом «Игра престолов» Политика, 13:08 В Стерлитамаке грабители избили сторожа храма и похитили пожертвования Общество, 12:54
Политика ,  
0 
В Польше опубликована новая расшифровка разговоров в самолете Качиньского
Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Следователи расшифровали записи с бортового самописца, на которых слышен разговор в кабине пилотов
Обломки самолета Ту-154. Архивное фото (Фото: ТАСС)

О новых деталях расшифровки бортового самописца самолета, в котором погиб Качиньский, сообщает RMF FM. Издание отмечает, что опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее.

За несколько минут до столкновения с землей окружение президента Польши Леха Качиньского настояло на посадке в Смоленске – несмотря на сильный туман и возражения пилотов, следует из расшифровки, которую приводит Reuters. Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 был глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, он находился там до самого крушения и предположительно оказал давление на экипаж. Об этом же говорили и российские участники расследования.

Из нового фрагмента расшифровки следует, что несколько раз сотрудники экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также запись разговоров свидетельствует о том, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"