Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Метафора, дефицит и мечта: как появились облачные сервисы РБК и Онланта, 19:17 Крестный ход в Москве отменили из-за COVID Общество, 19:15 Тунис охватили протесты после решения президента взять на себя всю власть Политика, 19:09 Названы больше всего заработавшие в Москве в 2021 году девелоперы Недвижимость, 19:02 Какие продукты появятся в финтехе в ближайшем будущем: мнения экспертов Индустрия 4.0, 19:00 В монастыре в Ленобласти три человека избили древком флага полицейского Общество, 19:00 Отстыкованный от МКС российский модуль затопили на «кладбище кораблей» Технологии и медиа, 18:55 Как планировать командировки без штрафов за отмену билетов РБК и Smartway, 18:53 Вслед за Facebook и Google: как заработать на искусственном интеллекте Инвестиции, 18:41 В России начнется эксперимент по маркировке антисептиков Общество, 18:40 Главврач московской больницы рассказал, кто попадает в госпиталь с COVID Общество, 18:34 Куда и сколько инвестирует сооснователь Genotek Артем Елмуратов РБК и Сбер, 18:29 В ЦИАН назвали мегаполисы с резким падением вывода новостроек Недвижимость, 18:29 Суд в Париже отменил разрешение отстреливать кроликов у Дома инвалидов Общество, 18:28
Политика ,  
0 

В Польше опубликована новая расшифровка разговоров в самолете Качиньского

Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Следователи расшифровали записи с бортового самописца, на которых слышен разговор в кабине пилотов
Обломки самолета Ту-154. Архивное фото
Обломки самолета Ту-154. Архивное фото (Фото: ТАСС)

О новых деталях расшифровки бортового самописца самолета, в котором погиб Качиньский, сообщает RMF FM. Издание отмечает, что опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее.

За несколько минут до столкновения с землей окружение президента Польши Леха Качиньского настояло на посадке в Смоленске – несмотря на сильный туман и возражения пилотов, следует из расшифровки, которую приводит Reuters. Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 был глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, он находился там до самого крушения и предположительно оказал давление на экипаж. Об этом же говорили и российские участники расследования.

Из нового фрагмента расшифровки следует, что несколько раз сотрудники экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также запись разговоров свидетельствует о том, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"