Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Выдры против морских ежей: почему климат зависит от их противостояния Зеленая экономика, 15:00
Акции производителя перчаток Top Glove взлетели на 50% за два дня Инвестиции, 14:56
Словарь Уэбстера назвал «вакцину» словом года Общество, 14:54
Названы регионы с максимальным падением спроса на ипотеку Недвижимость, 14:53
Без лишней сложности: кофемашина, способная запоминать ваши рецепты РБК и Bork, 14:52
В Крыму выявили минимальное число зараженных COVID-19 с начала октября Общество, 14:51
Sony и AMC раздадут NFT по мотивам нового фильма о Человеке-пауке Крипто, 14:45
Немецкий менеджер «Локомотива» возглавил «Манчестер Юнайтед» Спорт, 14:41
Как слышно: почему звуковые форматы вытесняют тексты Социальная экономика, 14:40
Путин назвал творчество Градского «гимном молодости и любви» Общество, 14:39
Песков назвал «эмоциональной» реакцию рынков на штамм «омикрон» Экономика, 14:35
Во Франции выбрали лучшие фильмы 2021 года Стиль, 14:29
Додо пицца, Револют и Gett: как они организовали командировки РБК и Smartway, 14:29
Фрегат Северного флота поразил цель гиперзвуковой ракетой «Циркон». Видео Общество, 14:26
Политика ,  
0 

В Польше опубликована новая расшифровка разговоров в самолете Качиньского

Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Следователи расшифровали записи с бортового самописца, на которых слышен разговор в кабине пилотов
Обломки самолета Ту-154. Архивное фото
Обломки самолета Ту-154. Архивное фото (Фото: ТАСС)

О новых деталях расшифровки бортового самописца самолета, в котором погиб Качиньский, сообщает RMF FM. Издание отмечает, что опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее.

За несколько минут до столкновения с землей окружение президента Польши Леха Качиньского настояло на посадке в Смоленске – несмотря на сильный туман и возражения пилотов, следует из расшифровки, которую приводит Reuters. Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 был глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, он находился там до самого крушения и предположительно оказал давление на экипаж. Об этом же говорили и российские участники расследования.

Из нового фрагмента расшифровки следует, что несколько раз сотрудники экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также запись разговоров свидетельствует о том, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.

Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.

В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"