Пошлины на импортные авто вводятся с января
Пошлины будут распространяться на машины старше 7 лет, и их приравняют к пошлинам на новые автомобили. По словам Ильи Клебанова, это связано с решением Евросоюза, в соответствие с которым автоконцерны обязываются утилизировать свои старые автомобили за счет собственных средств с тем, чтобы эти машины по бросовым ценам не поставлялись в Россию.
На заседании правительственной комиссии рассматривался комплекс вопросов по защите российского автомобильного рынка. Как сообщили в Министерстве экономического развития и торговли РФ, тема поднята по инициативе владельцев российских автостроительных предприятий, в первую очередь ГАЗа и ВАЗа.
Автостроители аргументируют свои предложения низкой конкурентоспособностью отечественных автомобилей на внутреннем рынке, хотя этот сектор является одним из наиболее развивающихся. Ежегодно российский автомобильный рынок расширяется на 5-10%. За 1995-2000гг. число автомобилей в России возросло в 1,5 раза, в 2000г. было продано 1 млн 165 тыс. автомобилей, из них 80% составляют новые российские модели, 20% - иномарки. Но в объеме продаж, составившем 8 млрд 127 млн долл., доля российских машин занимает только 51%. В текущем году может быть продано 1 млн 250 тыс. автомобилей. По результатам опроса общественного мнения, проведенного в июне, 73% респондентов предпочитают купить подержанную иномарку, а не новый отечественный автомобиль.
Эксперты полагают, что введение заградительных пошлин на подержанные иномарки приведет к удорожанию российских автомобилей на 30-40%.