Антонов заявил о желании России возобновить диалог по безопасности с США
Россия готова к возобновлению с США диалога о стратегической безопасности, если те выразят готовность. Об этом в интервью американскому изданию Newsweek заявил российский посол в Соединенных Штатах Анатолий Антонов.
«К сожалению, Вашингтон в одностороннем порядке заморозил запущенный на женевском саммите двусторонний диалог о стратегической проблематике. Тем самым поставил под угрозу перспективы сохранения основ контроля над вооружениями. Россия будет готова возобновить консультации, когда США будут готовы», — сказал посол.
Антонов также подчеркнул, что Россия не угрожает Соединенным Штатам и их союзникам в Европе и прилагает все усилия, чтобы предотвратить эскалацию кризиса на Украине.
Кроме того, диппредставитель отметил, что обвинения со стороны стран Запада в «агрессивной ядерной риторике» безосновательны, а подобные спекуляции — «часть пропагандистской кампании, развернутой против России».
За несколько месяцев до начала конфликта на Украине, в минувшем декабре, Россия направила США и НАТО предложения по гарантиям безопасности. Она потребовала от стран Запада юридически закрепить отказ от расширения НАТО на восток и неприсоединение к блоку Украины, как и других республик бывшего СССР. Кроме того, власти страны требовали не размещать подконтрольные альянсу ударные вооружения у российских границ и отвести силы альянса в Восточной Европе к позициям 1997 года.
Стороны провели несколько раундов переговоров, а также направляли друг другу письменные ответы на предложения, но по итогу не смогли прийти к соглашению о гарантиях безопасности.
Уже после начала спецоперации на Украине замглавы российского МИДа Сергей Рябков заявил, что эти предложения уже не в силе, поскольку «полностью изменилась конфигурация, сейчас ситуация радикально иная». Он также говорил, что Россия может возобновить диалог по теме контроля над вооружениями, «если американцы к этому будут готовы».
В начале апреля посол США в России Джон Салливан заявил, что Москва и Вашингтон должны продолжить обсуждать основные вопросы безопасности, в том числе оружие массового поражения. Он признал, что в нынешней ситуации начать диалог сложно, но выразил надежду, что переговоры возобновятся «во благо всего человечества».