Юристы опротестовали наложенные на ФБК ограничения
Юристы из «Команды 29» обжаловали в Первом апелляционном суде решение Московского городского суда наложить ограничения на деятельность Фонда борьбы с коррупцией (ФБК, признан в России иноагентом).
Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте адвокатского объединения, юристы считают, что решение Мосгорсуда не соответствовало кодексу административного судопроизводства, а потому является необоснованным и подлежит отмене.
По словам старшего юриста «Команды 29» Максима Оленичева, часть запретов не могла быть наложена судом. «Например, по смыслу действующего законодательства, запрет на проведение публичных мероприятий не релевантен для фонда, он не может их организовывать. Поэтому суд вышел за пределы действующего законодательства, что указывает на его желание максимально создать препятствия в деятельности организации», — сообщил он.
27 апреля Мосгорсуд запретил ФБК и Фонду защиты прав граждан (также признан иноагентом) совершать определенные действия до конца судебного процесса о признании этих организаций экстремистскими.
В Мосгорсуде пояснили, что не приводят перечень запретов, так как дело этих организаций рассматривается в закрытом режиме. Однако в «Команде 29» сообщили, что речь идет о запрете на размещение материалов в интернете, организацию публичных мероприятий, участие в выборах и использование банковских вкладов.
В середине апреля московская прокуратура заявила, что провела проверку ФБК и ФЗПГ и пришла к выводу, что «фактическими целями их деятельности является создание условий для изменения основ конституционного строя, в том числе с использованием сценария «цветной революции». Там также утверждали, что фонды осуществляют деятельность иностранных и международных организаций в России, в отношении которых принято решение о признании их деятельности нежелательной.
В конце апреля уголовное дело было возбуждено в отношении руководителя «Команды 29» Ивана Павлова. Это произошло после того, как юристы стали представителями ответчика в тяжбе о признании ФБК экстремистской организацией. Павлов уверяет, что обвинение связано с делом бывшего спецкора «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, которого в прошлом году арестовали по делу о госизмене. Следственный комитет считает, что Павлов дважды нарушил тайну следствия.