Суд не дал Г.Полтавченко в обиду петербургским "жлобам"
Искусствовед подала заявление о защите чести и достоинства еще в начале ноября. В ходе слушаний в суде представитель губернатора заявил, что Г.Полтавченко уже огласил необходимые публичные разъяснения, а потому не обязан извиниться перед каждым жителем Северной Пальмиры индивидуально, и суд согласился с доводами ответчика.
Скандал в связи с громкими заявлениями Г.Полтавченко разразился в середине октября, когда Петербург посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Во время движения кортежа главы правительства и губернатора Северной столицы по улицам города возмущенные местные жители начали давить на клаксоны автомобилей, а также продемонстрировали политикам неприличные жесты.
Комментируя данный инцидент в эфире местного телевидения, Г.Полтавченко назвал подобное поведение уроженцев культурной столицы России "жлобством", добавив, что ему стыдно за петербуржцев.
Местные жители обиделись на губернатора и не остались в долгу. Во время матча 12-го тура чемпионата России по футболу между "Зенитом" и "Кубанью" разгоряченные фанаты сине-бело-голубых высказали свое отношение к Г.Полтавченко, в течение нескольких минут нараспев скандируя лозунг "Губернатор — жлоб!" Видеозапись скандального инцидента была опубликована в Сети.
После этого в СМИ появилась информация о том, что руководство петербургской полиции якобы получило негласное распоряжение найти и наказать футбольных болельщиков, участвовавших в громкой выходке, что вызвало единодушное возмущение в Северной столице. Однако позднее пресс-служба администрации города официально опровергла данную информацию.
Позже в СМИ появилась информация о том, что руководство петербургского Главка получило негласное указание из администрации города найти и наказать болельщиков "Зенита", кричавших на стадионе. Однако руководитель пресс-службы администрации губернатора Санкт-Петербурга Андрей Кибитов назвал эту информацию ложью.
Впоследствии Г.Полтавченко прокомментировал разразившийся информационный скандал со своим участием. Губернатор возложи вину на СМИ, сообщив, что был крайне огорчен и удручен тем, как некоторые издания чересчур широко интерпретировали его конкретное высказывание, направленное в адрес отдельной группы людей.