Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Из-за упавшей из окна девочки открыли дело о доведении до суицида Общество, 11:14 Девять шагов к постановке управленческого учета Pro, 11:13 В России за сутки выявили наименьшее число заболевших COVID-19 с ноября Общество, 11:12 В Москве выявили минимальное число новых случаев коронавируса с 1 октября Общество, 11:12 В России зафиксировали рекордное число смертей от COVID с начала года Общество, 11:05 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 20 января Общество, 11:04 Как проходили инаугурации президентов США. Фотогалерея Общество, 11:00  Панорамный тур: чем привлечь зумеров и альфа в розничные магазины РБК и МегаФон, 10:57 СМИ узнали мотивы покушения на бывшего гендиректора ИT-компании Merlion Общество, 10:56 Где в Москве купить квартиру в экологически благоприятном районе Партнерский материал, 10:55 Против Конора Макгрегора подали иск с обвинением в изнасиловании Спорт, 10:55 В Роспотребнадзоре предупредили об активизации тараканов в феврале Общество, 10:49 Джек Ма впервые с октября показался на публике Бизнес, 10:46 Москалькова назвала препятствие для внедрения ковид-паспортов Общество, 10:40
Операция в Сирии ,  
0 

Россия объяснила нарушение воздушного пространства Турции маневром от ПВО

Главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев заявил, что российский истребитель нарушил в начале октября воздушное пространство Турции, совершая противоракетный маневр
Авиабаза Хмеймим в Сирии
Авиабаза Хмеймим в Сирии (Фото: «РИА Новости»)

О причинах нарушения воздушного пространства Турции Бондарев рассказал в интервью «Комсомольской правде». По его словам, когда российский истребитель проходил вдоль границы с Турцией, аппаратура показала, что «какие-то наземные средства ПВО пытаются делать захват боевой машины». Из-за этого, рассказывает Бондарев, летчик был вынужден «в считаные секунды» совершить противоракетный маневр. «Ну чуток забрался в турецкое небо», — заключил главком ВКС.

Ранее российское Минобороны, признавая факт нарушения воздушного пространства Турции, объясняло инцидент неблагоприятными погодными условиями. Как объясняли в оборонном ведомстве, «авиабаза Хмеймим находится примерно в 30 км от сирийско-турецкой границы, при определенных климатических условиях заход на аэродром осуществляется с севера, поэтому данный инцидент — следствие неблагоприятных погодных условий в этом районе».

Нарушение воздушного пространства Турции произошло 3 октября. Двумя днями позже Турция сообщила о нарушении Россией своего воздушного пространства. Инцидент стал причиной экстренного заседания представителей НАТО. Организация назвала нарушение воздушного пространства Турции «крайне опасным и безответственным».

Как в середине октября сообщал МИД Турции, в начале месяца российская авиация дважды нарушила турецкое воздушное пространство. В период с 3 по 10 октября российские самолеты 13 раз опасно сближались с турецкими ВВС на границе с Сирией.

Взлетевшие в СССР: на что способны российские самолеты в Сирии
Фотогалерея 
<p><strong>Су-34</strong></p>

<p>Самый современный российский самолет, участвующий в&nbsp;операции в&nbsp;небе над&nbsp;Сирией,&nbsp;&mdash; <span style="line-height: 25.6px;">ист</span><span style="line-height: 25.6px;">ребитель-бомбардировщик </span><span style="line-height: 1.6;">Су-34. Он также&nbsp;классифицируется как&nbsp;фронтовой бомбардировщик, так&nbsp;как&nbsp;способен наносить точные удары не&nbsp;только&nbsp;в&nbsp;тактической, но&nbsp;и в&nbsp;оперативной глубине территории противника. Официально самолет принят на&nbsp;вооружение только&nbsp;в&nbsp;2014 году, но&nbsp;разрабатывался еще с&nbsp;конца 1980-</span>х<span style="line-height: 1.6;">. Некоторые эксперты приписывают Су-34 участие в&nbsp;войне в&nbsp;Южной Осетии в&nbsp;2008 году. </span><span style="line-height: 1.6;">Среди достоинств&nbsp;&mdash;&nbsp;высокая маневренность на&nbsp;низких высотах, титановая кабина, защищающая экипаж из&nbsp;двух пилотов, современное навигационное, прицельное оборудование и&nbsp;радар. Развивает скорость до&nbsp;1900 км/</span>ч<span style="line-height: 1.6;">. Максимальная дальность&nbsp;&mdash; 4500&nbsp;км без&nbsp;дозаправки, потолок&nbsp;&mdash;&nbsp;более 14&nbsp;тыс. </span>м<span style="line-height: 1.6;"> над&nbsp;уровнем моря. 12 точек подвески позволяют нести до&nbsp;8 т боеприпасов. По официальным сообщениям </span>Минобороны<span style="line-height: 1.6;">, в&nbsp;Сирии Су-34 использует корректируемые 500-килограммовые бомбы КАБ-500 и&nbsp;ракеты Х-29Л с&nbsp;лазерным наведением. Пока на&nbsp;российской авиабазе в&nbsp;</span>Латакии<span style="line-height: 1.6;"> были замечены шесть подобных машин.</span></p>

<p><span style="line-height: 1.6;"><em>На фото: Фронтовой бомбардировщик Су-34 и&nbsp;российский многоцелевой истребитель пятого поколения&nbsp;&mdash;&nbsp;перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 (слева направо) </em></span></p>

16 октября турецкие власти сообщили о сбитом неопознанном беспилотнике. Позже турецкие СМИ сообщили, что сбитым беспилотником оказался аппарат российского производства «Орлан-10». Вскоре после инцидента премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Турция будет сбивать самолеты, которые вторгаются в ее воздушное пространство.

«Вчера мы сбили дрон. Если бы это был самолет, мы бы сделали то же самое», — говорил Давутоглу.

13 октября представители Вооруженных сил Турции сообщали, что ракетные системы, расположенные в Сирии, совершили «враждебные действия» в отношении турецких военных самолетов.