"Курск" будут поднимать со скоростью 10 метров в час
Причем, по его словам, делать это нужно будет осторожно, так как там находится еще некоторое количество неразорвавшихся торпед. Ранее, напомним, представители ВМФ Рф сообщали, что в первом отсеке "Курска" торпед нет. Однако отсек решено было отрезать и не поднимать в нынешнем году, что вызвало версию о желании властей скрыть истинную причину катастрофы подлодки.
Президенты компании Mammoet Франц ван Сеймерен и фирмы Smit International Нико Байс провели сегодня на водолазном судне Mayo совещание с участием представителей российской стороны. По словам Ильи Клебанова, на совещании был сверен окончательный график подводно-технических работ. Вице-премьер считает, что "темп работы у водолазов-глубоководников хороший". В настоящее время заводятся подъемные с захватывающими устройствами в 15-е и 16-е технологические отверстия. Сам Илья Клебанов подтвердил, что будет находиться на "Петре Великом" до подъема "Курска".
Как заявил начальник экспедиции особого назначения вице-адмирал Михаил Моцак, подъем подлодки будет осуществляться со скоростью 10 метров в час. Отвечая на вопрос РБК относительно отрыва "Курска" от дна после установки подъемных тросов, вице-адмирал сообщил, что сила присоса лодки к илистому дну Баренцева моря составляет 2-3 тысячи тонн.
Подъем планируется осуществить следующим образом: будут слегка приподняты корма и нос субмарины. Если возникнут трудности при дальнейшем подъеме, то под днищем подлодки будет пропущен вращающийся трос, что ослабит силу сцепления лодки с дном моря. Кроме того, Михаил Моцак сообщил, что гидрографическое судно "Семен Дежнев" регулярно осуществляет мониторинг окружающей среды в районе проведения операции. В среднем в день специалисты 3-4 раза берут пробы грунта, воды на разных горизонтах, а также воздуха. Полученные анализы не вызывают беспокойства и свидетельствуют о том, что реактор атомной субмарины безопасен.