Перейти к основному контенту
ВЭФ ,  
0 

Глава Амурской области рассказал о помешавшей построить канатку «роскоши»

Строительство канатной дороги из Благовещенска в Китай перенесли на год из-за санкций
Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги из России в Китай должно было завершиться в этом году, однако санкции Евросоюза помешали получить французские технологии, объяснил губернатор. Запуск отложили на год
Строительство трансграничной канатно-подвесной дороги
Строительство трансграничной канатно-подвесной дороги (Фото: Правительство Амурской области)

Строительство канатной дороги из Благовещенска в китайский Хэйхэ перенесли на год из-за санкций Евросоюза. Об этом РБК сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов на полях Восточного экономического форума.

Журналисты спросили его о том, как на регион повлиял уход иностранных компаний и санкции. «Сказать, что санкции совсем на нас не отразились, было бы неправильно», — ответил глава области. Он привел в пример канатную дорогу «Благовещенск — Хэйхэ» как проект, который из-за санкций потребовал переформатирования или корректировки по срокам.

Орлов объяснил, что проект предусматривал использование французской технологии — самого троса. Инвесторы с российской и китайской стороны, которые в совокупности вложили 5 млрд руб., уже были готовы к установке канатной дороги.

«Французы по требованиям ЕС нам ее не поставляют, потому что канатные дороги отнесены к предметам роскоши, а предметы роскоши попадают под санкции», — сказал амурский губернатор.

Однако, по его словам, это не значит, что проект будет остановлен.

«Инвесторы настроены решительно и активно ищут альтернативы. Планировали делать большие кабинки компании Poma, по-моему, по 60 человек, сейчас подбирают альтернативного поставщика. Разные компании рассматриваются, из Индии, Турции, разные есть варианты. Я абсолютно уверен, что проект будет реализован, но вправо он уйдет на год. Изменится ли стоимость, пока не готов сказать», — подытожил Орлов.

Канатная дорога из Благовещенска в Хэйхэ должна была стать первой в мире трансграничной дорогой такого типа, соединив Россию и Китай через реку Амур. Согласно проекту голландского архбюро UNStudio, дорога длиной 973 м должна состоять из двух независимых кабин вместимостью по 110 человек. Ожидаемое время в пути — меньше десяти минут.

Строительство дороги началось в апреле 2021 года, когда подрядчик приступил к сооружению свайного основания. Тогда канатку начали возводить на одном из участков «Золотой мили» — искусственной насыпной территории на берегу реки в центре Благовещенска. Для сохранения окружающей среды строители использовали современные технологии бурения.

Завершение строительства канатной дороги с ежегодным пассажиропотоком 2,5 млн человек было намечено на 2022 год.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (0)
Инвестиции, 25 сен, 16:33
Курс доллара на 26 сентября
USD ЦБ: 96,15 (+0,1)
Инвестиции, 25 сен, 16:33
Бербок заявила о проблемах с поставляемым Германией Украине вооружением Политика, 03:11
Орбан заявил, что Венгрия не относится к клубу «явольных» стран Политика, 03:08
США заявили о возможности помогать Украине еще несколько недель Политика, 02:28
«УП» узнала о требованиях США к Украине для продолжения помощи Политика, 01:56
Азербайджан отправил помощь пострадавшим при взрыве в Степанакерте Политика, 01:38
Разработчики извинились за оскорбления в адрес россиян в Cyberpunk 2077 Технологии и медиа, 01:09
Москалькова прокомментировала кадры избиения задержанного сыном Кадырова Политика, 01:03
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
В США оценили решение Мексики пригласить на парад российских военных Политика, 00:45
Минобороны сообщило о еще двух сбитых дронах ВСУ над Курской областью Политика, 00:21
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
В Хакасии пятеро подростков пропали в тайге Общество, 00:10
Маркетплейсы предложили «Почте» закрыть дыру услугами на ₽33,5 млрд Технологии и медиа, 00:00
Что важно знать о суде по допинговому делу Валиевой Спорт, 00:00
В Латвии анонсировали штрафы за наклейки «я русский» на автомобилях Политика, 25 сен, 23:54