Перейти к основному контенту
Политика⁠,
0

Глава ВМС Украины предупредил о «точке невозврата» в военном судостроении

На программу строительства корветов проекта 58250 для флота Украины в бюджете страны нет денег. Если ситуация не изменится, это грозит «точкой невозврата» для отрасли военного кораблестроения страны, предупредил командующий ВМС
Игорь Воронченко
Игорь Воронченко (Фото: Николай Лазаренко / ИнА «Украинское фото»)

Заявленная украинскими властями в прошлом году программа возобновления строительства кораблей класса корвет серии «Владимир Великий» откладывается, так как в бюджете страны не нашлось на ее финансирование 1,361 млрд грн ($51 млн). Об этом на общем собрании ассоциации судостроителей «Укрсудпром» заявил командующий военно-морскими силами ВСУ вице-адмирал Игорь Воронченко, сообщает «Страна.ua». Его выступление показал местный медиапортал «Інше.ТВ».

По словам Воронченко, государство предложило финансировать программу за счет Министерства обороны. «Констатирую факт: вроде бы все мужи государственные подписывают постановления, но средства считают после того, как подписали. Буквально две недели назад пришло письмо, что нет в государстве средств соответствующих и за счет Министерства обороны проводить финансирование», — проинформировал Воронченко.

Вице-адмирал уточнил, что уже обращался к президенту страны, министру обороны, начальнику Генштаба. Если не выделить эти деньги на флот, будет пройдена «точка невозврата», считает он.​ «А это рабочие места, это приблизительно 9 тыс. рабочих рук, это приблизительно 200 предприятий и наши зарубежные партнеры, которые ждут от нас зеленый свет для того, чтобы мы продолжили финансирование», — ​заявил Воронченко.

В прошлом ноябре правительство Украины приняло постановление, согласно которому было поручено возобновить финансирование строительства корабля класса корвет проекта 58250. Это многоцелевой боевой корабль, разработанный николаевским государственным предприятием Опытно-проектный центр кораблестроения для нужд ВМС Украины. Разработка проекта была завершена в 2008 году, а строительство первого корабля началось в мае 2011-го; спуск на воду изначально планировался в 2012 году.

Всего было запланировано построить до 2026 года 10–12 таких кораблей. С тех пор сроки завершения строительства неоднократно переносились. В прошлом году озвучили намерение сдать первый корабль лишь в 2022-м.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 06:58
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 06:58
Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни Общество, 07:11
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕСПодписка на РБК, 07:02
Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу Политика, 06:58
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках Общество, 06:41
CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине Политика, 06:39
Аэропорт Калуги ввел временные ограничения на полеты Политика, 06:25
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Трамп назвал «пошлины» своим любимым словом Политика, 05:39
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Трамп заявил об угрозе уничтожения Европы из-за ее миграционной политики Политика, 05:01
В Гонконге идентифицировали 120 из 160 жертв пожара Общество, 04:56
В США сообщили, что надеются на отказ Турции от российских ПВО ради F-35 Политика, 04:27
«РБК-Украина» узнал об отсутствии дедлайна для Киева на ответ по плану Политика, 04:01
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52