Турецкий премьер решил лично прорвать блокаду Газы
Как сообщают ливанские СМИ, в одном из выступлений Р.Эрдоган заявил, что готов пробиваться к палестинским берегам на борту турецкого крейсера. Вдобавок он подчеркнул, что от Иерусалима и Газы зависит судьба самой Турции.
Стоит отметить, что Р.Эрдоган действительно оказался главным защитником палестинцев в секторе Газа. Если другие страны НАТО предлагали создать международную комиссию, чтобы разобраться в произошедшем с "Флотилией свободы", то он потребовал немедленно снять блокаду Газы.
Вдобавок турецкие власти весьма благосклонно отнеслись к антиизраильским демонстрациям на улицах городов, объясняя это как заботой о палестинцах, так и недовольством в связи с гибелью граждан Турции на борту корабля, взятого штурмом израильским спецназом.
Однако международные наблюдатели считают, что инцидент у берегов Газы стал лишь поводом для турецкого премьера, который с одной стороны вынужден идти на уступки консерваторам внутри страны, а с другой стороны должен соглашаться с политкорректностью Евросоюза, в который Турция рано или поздно надеется вступить.
По мнению аналитиков Associated Press, пойдя навстречу мусульманским радикалам и начав жесткую критику Израиля, Р.Эрдоган, возможно, сделал свой выбор. Отчасти это подтверждают и другие действия турецкого премьера. Например, месяц назад он выступил наперекор США и ЕС, договорившись с Ираном о вывозе в Турцию 1,2 т. низкообогащенного урана в обмен на 120 кг 20-процентного урана. Этот договор, в котором также приняла участие Бразилия, вызвал большие вопросы в Вашингтоне.
Не стоит забывать и об укреплении турецко-сирийских отношений, а также о встрече Р.Эрдогана с одним из политических руководителей "Хамас" Халедом Машалем.
Однако не исключено, что Р.Эрдоган ведет и более хитрую игру. Выступив против Израиля, он укрепил свое положение внутри Турции и арабского мира. Тем более, что социологические опросы в последние месяцы показывали снижение рейтингов партии Р.Эрдогана. Более того, в прошлом году правительство заявило о раскрытии заговора военных, недовольных политикой премьера.
Одновременно он может быть уверен в том, что ЕС сделает все, чтобы не допустить радикальной исламизации Турции, многие граждане которой переехали на работу на Запад. Европейцы явно не пожелают, чтобы 50-миллионная страна стала базой для фундаменталистов. А, значит, денежный поток из Брюсселя продолжит поступать на берега Босфора, несмотря на все высказывания турецкого премьера.