Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о гибели 11 человек при подрыве автобуса в Афганистане Общество, 07:15 Французские военные поддержали письмо к Макрону о «распаде» страны Политика, 06:44 Главный инфекционист США заявил о «недоучете» смертей от COVID-19 Общество, 06:35 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 06:32 В МВД назвали самые распространенные способы мошенничества в России Общество, 06:11 При стрельбе около аэропорта Ванкувера погиб человек Общество, 05:47 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 05:42 СМИ узнали о планах перебросить войска США из Афганистана ближе к России Политика, 05:07 Израильские танки ударили по объектам ХАМАС в ответ на запуск ракет Общество, 05:06 СМИ связали атаку на оператора трубопровода в США с русскими хакерами Политика, 04:46 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 04:33 SpaceX отправит к Луне оплаченный криптовалютой Dogecoin спутник Общество, 04:30 Кадыров потребовал остановить «беспредел» в Восточном Иерусалиме Политика, 03:59 В замке Дракулы в Румынии открыли пункт вакцинации от COVID-19 Общество, 03:53
Война в Сирии ,  
0 

В Израиле рассказали о спасении самолета России благодаря горячей линии

Организация горячей линии между российскими и израильскими военными в Сирии помогла избежать инцидента с российским военным самолетом, который чуть было не пересек границу Израиля, рассказал Моше Яалон
Моше Яалон
Моше Яалон (Фото: Andrew Harnik / AP)

Горячая линия, которая почти три года действует между израильскими военными и российскими военнослужащими в Сирии, в первые месяцы своей работы помогла предотвратить инцидент, когда самолет ВКС России почти зашел в воздушное пространство Израиля. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал бывший министр обороны страны Моше Яалон.

Как отмечает агентство, Яалон был одним из создателей механизма коммуникаций, который с осени 2015 года ограждает вооруженные силы России и Израиля от случайных столкновений и других происшествий при проведении ими операций в Сирии. «Она [горячая линия] спасает жизни, поскольку позволяет избегать недопонимания», — подчеркнул бывший министр обороны Израиля.

Он рассказал, что в самом начале работы горячей линии произошел случай, когда пилот российского самолета почти пересек границу Израиля на Голанских высотах. «Мы поняли, что это русский самолет, и задействовали горячую линию для связи с [российской авиабазой в Сирии] Хмеймим: «Ваш самолет вот-вот войдет в наше воздушное пространство. Осторожнее!» — рассказал Яалон. По его словам, после этого вопрос был немедленно решен. «Если бы на его месте был сирийский самолет, мы бы его, скорее всего, сбили», — добавил он.

В ноябре 2015 года Моше Яалон, который на тот момент был главой Минобороны Израиля, сообщил, что российский самолет нарушил воздушное пространство страны над Голанскими высотами. «Произошло незначительное вторжение российского военного самолета, летевшего из Сирии, в наше воздушное пространство на расстояние в одну милю [около 1,6 км]​», — говорил он. Яалон отмечал, что пилот совершил ошибку, а проблема была благополучно разрешена.

Российская военная авиация начала операцию в Сирии 30 сентября 2015 года. 29 ноября 2015 года Яалон заявил, что российский военный самолет нарушил воздушное пространство Израиля с территории Сирии. «Произошло незначительное вторжение российского военного самолета, летевшего из Сирии, в наше воздушное пространство на расстояние в одну милю [около 1,6 км]​», — сказал тогда Яалон.

По его словам, ситуация была быстро исправлена, и российский самолет вернулся в воздушное пространство Сирии. «Российские самолеты не намерены нападать на нас, поэтому мы не должны автоматически сбивать их, когда пилоты ошибаются», — подчеркнул он тогда.

За несколько дней до заявления Яалона, 24 ноября, турецкий истребитель F-16 сбил российский бомбардировщик Су-24. Анкара утверждала, что Су-24 в течение пяти минут десять раз нарушил турецкое воздушное пространство и не реагировал на поступавшие предупреждения. В Минобороны России, в свою очередь, утверждали, что российский самолет все время полета находился в небе над Сирией. Пилотам сбитого Су-24 удалось катапультироваться. Один из них погиб. Кроме того, в ходе операции по спасению второго пилота погиб российский морской пехотинец.

Инцидент стал причиной обострения российско-турецких отношений на несколько месяцев и введения Москвой экономических санкций против Турции.