Скрытая подготовка: что стоит за словами о наземной операции в Сирии
Новые силы
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) готовы отправить войска в Сирию для борьбы с «Исламским государством» (ИГ). Об этом 7 февраля сказал министр иностранных дел ОАЭ Анвар Гаргаш: «Реальная кампания против ИГ должна включать в себя наземную операцию», — цитирует его слова Reuters. При этом министр уточнил, что речь не идет о «тысячах солдат», а необходимым условием для участия в такой операции является «лидерство США».
За три дня до этого, 4 февраля, о готовности принять участие в наземной операции в Сирии, если возглавляемая США коалиция примет такое решение, сообщила Саудовская Аравия. С этим заявлением выступил советник главы Минобороны страны Ахмед Ассери. The Guardian со ссылкой на источники в Эр-Рияде написала, что Саудовская Аравия может направить в Сирию для участия в наземной антитеррористической операции несколько тысяч спецназовцев, которые будут действовать в координации с турецкими военными. По информации издания, Эр-Рияд и Анкара уже создали орган, отвечающий за координацию военных действий.
О том, что ко вторжению в Сирию готовится Турция, мир узнал от России. «Признаков скрытой подготовки турецких вооруженных сил к активным действиям на территории Сирии мы фиксируем все больше и больше», — заявил 4 февраля представитель Минобороны Игорь Конашенков. В качестве примера он привел «неопровержимые видеодоказательства»: на записях зафиксирован обстрел с турецкой погранзаставы самоходными артиллерийскими установками сирийских населенных пунктов в провинции Латакия. Правда, в тот же день CNN со ссылкой на источник в окружении турецкого премьер-министра Ахмета Давутоглу опровергла заявление российского Минобороны: турецкие вооруженные силы не готовят вторжение в Северную Сирию, а российские обвинения «просто отвлекают внимание от атак на гражданское население» (которые проводит Россия). Тем не менее участие Турции в наземной операции возможно: в январе премьер Давутоглу принимал в Стамбуле вице-президента США Джозефа Байдена, и последний тогда заявил: «Мы [США и Турция] готовы принять решение о военной операции для победы над ИГ».
Старые враги
В середине января Турция уже подвергала обстрелу сирийскую территорию — тогда это был ответный удар, нанесенный после того, как на территорию школы в турецкой провинции Килис упали три мины, убив двух человек. Ответственным за нападение в Анкаре назвали ИГ. Источник CNN в окружении Давутоглу утверждает: «У Турции есть все права для того, чтобы принимать любые меры для защиты собственной безопасности».