РФ и Китай наложили вето на резолюцию ООН по Сирии
Сообщается, что из 15 стран-членов СБ ООН за резолюцию проголосовали 13, две страны (Россия и Китай) проголосовали против.
Представитель Марокко Мохаммед Лулички выразил свое глубокое сожаление, что "Россия и Китая объединили свои силы для недопущения принятия резолюции". Посол Франции в ООН Жерар Арно обратился к Совету Безопасности со славами: "Это печальный день для данного совета, для всех жителей Сирии и для демократии".
В проекте резолюции учтен ряд ключевых озабоченностей России, Китая и некоторых других членов Совета Безопасности ООН, отказавшихся поддержать требование Лиги арабских государств (ЛАГ) о передаче Башаром Асадом президентских полномочий вице-президенту Сирии. В окончательной редакции проекта резолюции, соавторами которого выступили Франция, США, Великобритания, Германия, Португалия, Колумбия и Того, сняты положения, конкретизирующие мирную инициативу ЛАГ.
Тем не менее, в проекте резолюции выражается "полная поддержка" решения ЛАГ от 22 января 2012г. "способствовать возглавляемому сирийцами политическому переходу к демократической, плюралистической политической системе... посредством инициирования серьезного политического диалога между сирийским правительством и всем спектром сирийской оппозиции под эгидой ЛАГ в соответствии с графиком, установленным ЛАГ".
Вместе с тем, в проекте резолюции учтены категорический отказ России, Китая и других стран-членов Совета Безопасности ООН использовать силу для урегулирования сирийского кризиса. Так, в преамбуле подтверждается "решительная приверженность СБ ООН суверенитету, независимости, единству и территориальной целостности Сирии", а также подчеркивается его намерение "разрешить нынешний политический кризис в Сирии мирным путем".
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая на 48-й Мюнхенской конференции, призвал ООН не допустить в Сирии сползания к гражданской войне. "Мы полностью поддерживаем мирные протестные демонстрации в Сирии, но вооруженная оппозиция использует их в своих целях, - сказал министр. - Главное сейчас избежать сползания ситуации к гражданской войне". У Москвы, по его словам, нет специальных озабоченностей о президенте Сирии Башаре Асаде, но есть озабоченности о безопасности в мире.