Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 11:13 Силы ПВО на учениях отразили условный массированный авиаудар по Москве Технологии и медиа, 11:08 Минфин нашел способ не допустить обналичивания замороженных пенсий Экономика, 11:00 КНДР сообщила о новом испытании на космодроме Политика, 10:33 Гидрометцентр предупредил об аномальном тепле в европейской части России Общество, 10:26 Васильева сообщила о запрете телефонов на уроках в четверти школ России Общество, 10:11 На что рассчитывать столичному безработному Партнерский материал, 10:10 Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Pro, 10:04 Из 68 получивших господдержку фильмов за год окупились восемь Технологии и медиа, 10:01 Пожар в ангаре в Петербурге полностью ликвидировали спустя 11 часов Общество, 09:50 Главное — тексты: из какой литературы вырос русский рэп РБК и Билайн, 09:40 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Pro, 09:12 Рекордный урожай не остановил рост цен на яблоки Бизнес, 09:12 Как загубить хорошую бизнес-идею РБК и УРАЛСИБ, 08:50
Политика ,  
0 
СКР назвал имя «главного свидетеля» по делу о крушении Boeing на Украине
Российское следствие назвало имя «главного свидетеля» по делу о крушении малайзийского Boeing на Украине летом 2014 года. Это гражданин Украины Евгений Агапов, который на момент катастрофы был механиком украинских ВВС
Место крушения самолета Boeing 777 (Фото: AP)

Имя свидетеля по делу о крушении Boeing сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Агапов ранее «добровольно пересек» российско-украинскую границу и предложил следствию свое сотрудничество. Агапов получил государственную защиту. На сайте СКР опубликована копия его паспорта. 

В июле 2014 года Агапов был механиком авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части №А4465. Свидетель сообщил, что 17 июля, в день крушения малайзийского самолета над Донбассом, на боевое задание вылетел СУ-25, пилотируемый капитаном Волошиным. По словам Агапова, самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, а Волошин заявил, что «оказался не в то время и не в том месте».

В декабре 2014 года в газете «Комсомольская правда» было опубликовано интервью с человеком, рассказ которого похож на показания Агапова. Собеседник «КП», названный в статье Александр, утверждает, что в день авиакатастрофы находился на территории авиабазы под Днепропетровском, откуда совершали боевые вылеты украинские штурмовики. По словам «Александра», за час до того, как был сбит малайзийский Boeing, с базы были подняты три штурмовика, один из которых, Су-25, был оснащен ракетами «воздух — воздух». Штурмовиком управлял капитан Волошин. Су-25, согласно рассказу «Александра», вернулся на базу уже без ракет, а Волошин был «очень напуган».

Фото: Следственный комитет Российской Федерации

В публикации указывалось, что «Александр» пришел в редакцию сам. СКР отреагировал на интервью, сообщив, что проверит его.

2 июня представители концерна «Алмаз-Антей», которые производят зенитно-ракетные комплексы «Бук», заявили, что, согласно результатам их экспертизы, Boeing 777 был сбит ракетой типа 9М38 (М1), выпушенной ЗРК «Бук-М1». Вывод был сделан на основе анализа повреждений на фрагменте самолета. В пользу версии, по мнению экспертов «Алмаз-Антей», говорят отверстия от осколков в форме «двутавров» и «квадратов». В то же время представители «Алмаз-Антей» не опровергли версию Минобороны о том, что Boeing был сбит украинским штурмовиком Су-25.

Представители оборонной компании не стали уточнять, есть ли ракеты типа 9М38 (М1) на вооружении в российской армии, отметив, что есть «неопровержимые доказательства» того, что такие ракеты есть у украинских военных. Наиболее вероятным районом пуска ракеты эксперты концерна считают район на 3,5 км южнее населенного пункта Зарощенское. Согласно обнародованным ранее данным российской космической разведки, 17 июля 2014 года в районе Зарощенского располагались украинские ЗРК «Бук».

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».