Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минеев после победы допустил использование Исмаиловым анаболиков Спорт, 02:23
В Мордовии в руках у подростка взорвался гранатомет Общество, 02:23
Вильфанд предупредил о «трехэтажных» волнах в Охотском и Баренцевом морях Общество, 01:53
Страна, куда Поклонскую назначили послом, выдала США посланника Венесуэлы Политика, 01:46
Исмаилов заявил о «незакрытых вопросах» после поражения от Минеева Спорт, 01:28
В Армении депутату запретили выезд в Россию для участия в заседании ОДКБ Общество, 01:18
Исмаилову надели кислородную маску после нокаута от Минеева Спорт, 00:53
Минеев нокаутировал Исмаилова в главном бою турнира AMC Fight Nights 105 Спорт, 00:33
В СК сообщили подробности об отравившихся метанолом в Екатеринбурге Общество, 00:32
Киев пообещал «задавить» Россию на суде в Гааге по керченскому инциденту Политика, 00:15
Спартаковцы Бакаев и Мозес поспорили, кто из них «не Марадона» Спорт, 00:05
В России вступил в силу новый порядок вывоза детей за границу Общество, 00:03
Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G РБК и М.Видео, 16 окт, 23:59
Полиция допросит всех гостей отеля после гибели туристов из России Общество, 16 окт, 23:45
Политика ,  
0 

СКР назвал имя «главного свидетеля» по делу о крушении Boeing на Украине

Российское следствие назвало имя «главного свидетеля» по делу о крушении малайзийского Boeing на Украине летом 2014 года. Это гражданин Украины Евгений Агапов, который на момент катастрофы был механиком украинских ВВС
Место крушения самолета Boeing 777
Место крушения самолета Boeing 777 (Фото: AP)

Имя свидетеля по делу о крушении Boeing сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Агапов ранее «добровольно пересек» российско-украинскую границу и предложил следствию свое сотрудничество. Агапов получил государственную защиту. На сайте СКР опубликована копия его паспорта. 

В июле 2014 года Агапов был механиком авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части №А4465. Свидетель сообщил, что 17 июля, в день крушения малайзийского самолета над Донбассом, на боевое задание вылетел СУ-25, пилотируемый капитаном Волошиным. По словам Агапова, самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, а Волошин заявил, что «оказался не в то время и не в том месте».

В декабре 2014 года в газете «Комсомольская правда» было опубликовано интервью с человеком, рассказ которого похож на показания Агапова. Собеседник «КП», названный в статье Александр, утверждает, что в день авиакатастрофы находился на территории авиабазы под Днепропетровском, откуда совершали боевые вылеты украинские штурмовики. По словам «Александра», за час до того, как был сбит малайзийский Boeing, с базы были подняты три штурмовика, один из которых, Су-25, был оснащен ракетами «воздух — воздух». Штурмовиком управлял капитан Волошин. Су-25, согласно рассказу «Александра», вернулся на базу уже без ракет, а Волошин был «очень напуган».

Фото:Следственный комитет Российской Федерации
Фото: Следственный комитет Российской Федерации

В публикации указывалось, что «Александр» пришел в редакцию сам. СКР отреагировал на интервью, сообщив, что проверит его.

2 июня представители концерна «Алмаз-Антей», которые производят зенитно-ракетные комплексы «Бук», заявили, что, согласно результатам их экспертизы, Boeing 777 был сбит ракетой типа 9М38 (М1), выпушенной ЗРК «Бук-М1». Вывод был сделан на основе анализа повреждений на фрагменте самолета. В пользу версии, по мнению экспертов «Алмаз-Антей», говорят отверстия от осколков в форме «двутавров» и «квадратов». В то же время представители «Алмаз-Антей» не опровергли версию Минобороны о том, что Boeing был сбит украинским штурмовиком Су-25.

Представители оборонной компании не стали уточнять, есть ли ракеты типа 9М38 (М1) на вооружении в российской армии, отметив, что есть «неопровержимые доказательства» того, что такие ракеты есть у украинских военных. Наиболее вероятным районом пуска ракеты эксперты концерна считают район на 3,5 км южнее населенного пункта Зарощенское. Согласно обнародованным ранее данным российской космической разведки, 17 июля 2014 года в районе Зарощенского располагались украинские ЗРК «Бук».

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса «земля — воздух», выпущенной с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским «Бук-М1».