Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин выбрал в пресс-секретари своего советника из ФНС Политика, 12:11 Маленькие монстры: что стало с детьми из хорроров Стиль, 11:59 В Москве начали проверку сообщений о минировании вокзалов и судов Общество, 11:59 Почему страны активизировали работу по выпуску собственных криптовалют Крипто, 11:58 Иван Лобанов — об образовательной платформе «Цифровые волонтеры» Партнерский материал, 11:57 Новый генпрокурор отверг противостояние СК и прокуратуры Политика, 11:51 Матвиенко предложила расширить запрет на иностранное гражданство Политика, 11:47 На Airbnb появился дом Джульетты для влюбленных пар Стиль, 11:43 Путин поздравил актрису Валентину Талызину с юбилеем Общество, 11:41 Матвиенко оценила состав нового правительства Политика, 11:25 Комик Долгополов сообщил о запросе из полиции из-за своего выступления Технологии и медиа, 11:22 Совет Федерации назначил Краснова новым генпрокурором Политика, 11:22 Правительство стройки: что общего у нового кабмина с рынком недвижимости Недвижимость, 11:13 Самая молодая участница Australian Open вышла в третий круг турнира Спорт, 11:12
Война в Сирии ,  
0 

Российский истребитель Су-30 потерпел крушение над Средиземным морем

При взлете с аэродрома на базе Хмеймим в Сирии потерпел крушение истребитель Су-30СМ, сообщает Минобороны. По данным ведомства, огневого воздействия не было. Оба пилота погибли
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Российский самолет-истребитель Су-30СМ потерпел крушение над Средиземным морем, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на заявление Минобороны.

Катастрофа произошла около 9:45 мск. Российский истребитель взлетел с аэродрома Хмеймим в Сирии и набирал высоту.

​«По предварительной информации, причиной авиакатастрофы могло стать попадание в двигатель птицы. Никакого огневого воздействия по самолету не было», — подчеркнули в военном ведомстве.

«Оба летчика, до последних минут боровшиеся за самолет, по докладу с места, погибли», — сообщает Минобороны.

Самолет-истребитель Су-30СМ разработан Опытно-конструкторским бюро им. П.О. Сухого, производится корпорацией «Иркут» с 2012 года на Иркутском авиационном заводе.

Точные характеристики самолета засекречены, однако производитель сообщает, что самолеты оснащаются двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением и радиолокатором с фазированной антенной решеткой.

Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения воздушных, наземных и морских целей, в том числе в ночное время суток и в сложных метеорологических условиях.

В марте 2018 года в Сирии при заходе на посадку на аэродром Хмеймим разбился российский военно-транспортный самолет Ан-26. Тогда все находившиеся на борту 39 человек погибли.

По данным Минобороны, огневого воздействия на самолет не было, он столкнулся с землей в 500 м от аэродрома. Причиной катастрофы, по данным ведомства, стала техническая неисправность самолета. Специальная комиссия Минобороны также занимается изучением других версий крушения.​​

Потери российской военной авиации за время операции в Сирии

24 ноября 2015 года в Сирии недалеко от границы с Турцией турецким истребителем F-16 был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24М. Летчикам удалось катапультироваться, но по ним был открыт огонь с земли. Пилотировавший Су-24 подполковник Олег Пешков погиб, штурмана Константина Мурахтина удалось спасти благодаря проведенной спецоперации, в ходе которой российские ВКС потеряли при обстреле вертолет Ми-8. Находившийся на борту матрос Александр Позынич погиб.

Инцидент со сбитым Су-24 привел к ухудшению отношений между Россией и Турцией. В августе 2016 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес свои извинения президенту России Владимиру Путину.

12 апреля 2016 года в районе Хомса потерпел крушение вертолет Ми-28Н. Погибли оба члена экипажа — пилот Андрей Окладников и штурман Виктор Панков. Крушение произошло ночью, в условиях плохой видимости. Причиной катастрофы источник ТАСС в Минобороны назвал ошибку пилотирования. Обстрел вертолета военное ведомство отрицало.

1 августа 2016 года в результате обстрела с земли в провинции Идлиб был сбит вертолет Ми-8АМТШ, возвращавшийся на базу Хмеймим после доставки гуманитарной помощи в Алеппо. На борту находились три члена экипажа и два офицера российского Центра примирения, все они погибли.

3 ноября 2016 года вертолет ВКС России совершил вынужденную посадку в 40 км северо-западнее Пальмиры, после чего члены экипажа подверглись минометному обстрелу. Вертолет получил повреждения, которые не позволяли вернуться на аэродром, экипаж был эвакуирован. На следующий день представители террористов опубликовали в интернете видеозапись уничтожения находящегося на земле российского вертолета Ми-35.

10 октября 2017 года при выполнении взлета с авиабазы Хмеймим за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился и полностью разрушился бомбардировщик Су-24. Оба находившихся на борту летчика не успели катапультироваться и погибли. Причиной крушения в Минобороны назвали техническую неисправность.

31 декабря 2017 года вертолет Ми-24 потерпел крушение в 15 км от аэродрома Хама. Погибли оба пилота, серьезные травмы получил бортмеханик, которого удалось спасти. В Минобороны заявили, что вертолет не обстреливали, а причиной жесткой посадки стала техническая неисправность.

3 февраля 2018 года при выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» потерпел крушение штурмовик Су-25. Летчику Роману Филипову удалось катапультироваться, однако он приземлился на контролируемой боевиками территории, вступил с ними в бой и погиб. Филипова представили к званию Героя России посмертно. По информации Минобороны, штурмовик был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса.

6 марта 2018 года при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим потерпел крушение транспортный самолет Ан-26. Воздушное судно не долетело около 500 м до взлетно-посадочной полосы и столкнулось с землей. На борту находились 39 военнослужащих, в том числе генерал-майор и 26 офицеров, все они погибли. В качестве предварительной версии крушения в Минобороны назвали техническую неисправность. По информации министерства, погодные условия для посадки были простыми, огневого воздействия с земли не было.