Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Генсек ООН назвал самую угнетенную группу из 40 млн жертв рабства Политика, 03:48 СМИ назвали возможного единого поставщика вакцин от COVID-19 Бизнес, 03:32 В Латвии продлили режим чрезвычайного положения из-за COVID до 11 января Общество, 03:08 Вирусологи объяснили, когда можно говорить о «пиле» коронавируса в России Общество, 03:07 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 03:02 Власти утвердили первые проекты нового инвестиционного режима Бизнес, 02:35 В Пуэрто-Рико рухнул отправивший сообщение инопланетянам радиотелескоп Технологии и медиа, 02:26 Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Следующий саммит G20 пройдет в Риме Политика, 01:37 СМИ узнали о плане региона Германии «перехитрить» США по Nord Stream 2 Бизнес, 01:33 Первый глава Казахстана опроверг данные о переносе столицы в Туркестан Политика, 01:01 Главный тренер «Локомотива» рассказал о тактической ошибке в матче ЛЧ Спорт, 00:49 Какие часы носят Роналду, Месси и Вирджил Абло РБК Стиль и Jacob & Co, 00:45 Баста и Шнуров поспорили из-за концерта в Петербурге Общество, 00:44
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Политика ,  
0 

Польша обвинила диспетчеров в провоцировании гибели Ту-154 Качиньского

Замгенпрокурора Польши заявил о новых обвинениях в адрес российских авиадиспетчеров и «третьего лица», находившегося на контрольной вышке в момент гибели самолета, где летели президент и другие официальные лица
Обломки самолета Ту-154. 2010 год
Обломки самолета Ту-154. 2010 год (Фото: Ольга Лисинова / ТАСС)

Национальная прокуратура Польши выдвинула новые обвинения против российских авиадиспетчеров, контролировавших 10 апреля 2010 года Ту-154, на котором летели в Смоленск президент страны Лех Качиньский и сопровождавшие его высокопоставленные чиновники. По мнению польских правоохранителей, диспетчеры, а также неизвестное «третье лицо» умышленно спровоцировали катастрофу правительственного лайнера.

«Анализ данных, как собранных ранее, так и недавно полученных в ходе следствия, позволил прокурорам сформулировать новые обвинения против авиадиспетчеров, граждан Российской Федерации, а также третьего лица, находившегося в контрольной вышке, чьи действия по умышленному провоцированию катастрофы привели к аварии воздушного судна, следствием чего стала гибель множества людей», — заявил на пресс-конференции в Варшаве заместитель генерального прокурора Польши Марек Пасёнек (цитата по порталу Polskie Radio).

Замгенпрокурора сообщил также, что его ведомство послало российским властям официальное письмо с просьбой оказать содействие при допросе подозреваемых польскими следователями.

«Соглашаться с такими выводами не представляется возможным», — прокомментировал журналистам заявление Пасёнека пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Он отметил, что следствие по поводу гибели самолета ведется и в России и работа «будет продолжаться».

Крупнейшие авиакатастрофы в истории человечества
Фотогалерея 
<p>Самолеты B747-206B авиакомпании KLM и&nbsp;B747-121 авиакомпании Pan Am столкнулись на&nbsp;взлетной полосе. Причиной стала ошибочная интерпретация команд диспетчера, которые вызвали неправильные решения экипажа одного из&nbsp;бортов.</p>

<p><strong>Количество жертв: </strong> 583</p>

Говоря о ходе расследования в Польше, Пасёнек отметил, что за последний год сотрудники Национальной прокуратуры собрали и проанализировали около 2 тыс. томов документов, результатом чего должно стать новое заключение следователей, а также создание каталога фрагментов разбившегося самолета и подробной карты места катастрофы.

Пасёнек также сообщил, что при расследовании Польша наладила сотрудничество с ведущими криминалистическими лабораториями Великобритании, Испании, Северной Ирландии и Италии.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) провел расследование крушения, в котором погибла польская официальная делегация во главе с президентом страны, и в окончательном отчете в январе 2011 года признал причинами крушения решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также недостатки в обеспечении полета и подготовке пилотов.

В июле 2011 года специальная комиссия МВД Польши обнародовала доклад, в котором действия диспетчеров, контролировавших посадку Ту-154, были названы в числе факторов, повлиявших на катастрофу, однако в целом согласилась с выводами МАКа.

Брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский с выводами расследования не согласился. В 2015 году его консервативная партия «Право и справедливость» выиграла парламентские выборы. Одним из ее обещаний было проведение нового расследования авиакатастрофы. В одном из выступлений Качиньский заявил, что «Польша не будет по-настоящему свободной до тех пор, пока не завершится расследование катастрофы под Смоленском».

Зачем Польше новое расследование авиакатастрофы под Смоленском

В марте 2017 года министр обороны Польши Антоний Мацеревич обвинил бывшего премьер-министра Польши, а ныне председателя Евросовета Дональда Туска в сговоре с президентом России Владимиром Путиным по поводу авиакатастрофы.

«На мой взгляд, это не небрежность, а преступление. Туск заключил незаконную сделку с Владимиром Путиным в ущерб Польше и должен за это ответить», — сказал Мацеревич и добавил, что сообщил о своих подозрениях в Национальную прокуратуру Польши.