Лента новостей
РПЦ отвергла причастность к перекрытию движения в Сергиевом Посаде Общество, 22:15 Разработчик FaceApp ответил на претензии сенатора из США Технологии и медиа, 22:06 Пермский протоиерей отозвал заявление из-за рекламы «божественной шаурмы» Общество, 21:52 Будапешт в формате «сторис»: жизнь, красота, герои и вещи РБК и ОТП Банк, 21:50 «Нафтогаз» напомнил России о варианте договора о транзите газа Политика, 21:46 МВД отказалось возбуждать дело из-за покупки лекарства для ребенка Общество, 21:34 МИД связал невыдачу виз учителям из США с ограничениями для россиян Политика, 21:24 При столкновении автомобилей в Туве погибли семь человек Общество, 21:06 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 21:05 Путин поручил разработать программу ремонта дорог в аварийном состоянии Общество, 20:51 Путин пообещал подписать указ об электронных визах для Петербурга Общество, 20:45 Трамп отложил рассмотрение санкций против Турции из-за С-400 Политика, 20:38 Путин поручил помочь небогатым семьям жильем из «публичной собственности» Общество, 20:35 Минкомсвязь предложила вернуться к обязательной госэкспертизе сетей связи Технологии и медиа, 20:33
Политика ,  
0 
Обвиняемые в крушении поезда в метро отказались признать вину в суде
В Москве начался судебный процесс об аварии в метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в июле 2014 года, все подсудимые уже заявили, что не признают вину. Их адвокаты говорят о неисправности поезда
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и мастер дорожных путей столичного метрополитена Валерий Башкатов (слева направо) (Фото: ТАСС)

​В четверг в​ Дорогомиловском суде Москвы стартовал громкий процесс об аварии в столичном метро год назад. На скамье подсудимых четыре человека: сотрудники метрополитена и руководитель подрядной организации. По версии следствия, они были ответственны за установку стрелочного перевода в туннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», но провели работы с нарушениями. В результате рано утром 15 июля 2014 года пассажирский поезд сошел с рельсов и врезался в стену. Тогда погибли 23 человека, еще более 180 пассажиров получили травмы. Все подсудимые вину в преступлении не признают.

Нарушение правил

Заседание суда в четверг п​роходило в закрытом режиме. Обвиняемые замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов, а также помощник мастера Юрий Гордов зашли в зал заседания в сопровождении усиленного конвоя с большим ротвейлером.

Как следует из материалов дела, компания Круглова проводила работы по врезке стрелочного перевода, Трофимов и Башкатов руководили строительством, а Гордов должен был осуществлять надзор со стороны метрополитена.

По версии следствия, стрелка, которая должна была переводить поезда с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию, была установлена с нарушениями: только правый остряк рабочие закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку, не установив тяги.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, установила, что проволока, на которую был закреплен левым остряк, порвалась. После этого произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу». В результате колеса очередного поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

При этом они не установили какую-либо неисправность поезда и не нашли на путях посторонние предметы или следы взрывчатых веществ. Всем подсудимым предъявлены обвинения в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

Неисправный поезд

Как рассказали РБК адвокаты подсудимых, все они не признают вину и утверждают, что нерабочий стрелочный перевод не мог стать причиной катастрофы.

«Мы будем добиваться оправдательного приговора», — заявил адвокат Круглова Александр Гусев. Ранее Круглов трижды просил следователей заключить с ним соглашение о сотрудничестве и даже давал соответствующие показания, но следователь ему отказал.

По мнению Гусева, к аварии могла привести неисправность поезда «Русич». Такую же версию, по словам адвоката Тимура Чанышева, выдвигает и подсудимый Гордов.

«Версия следствия устраивает как московское руководство, так и руководство метрополитена», — передал РБК слова Гордова его адвокат Тимур Чанышев. Также, по версии стороны защиты, в это время в туннеле проводились взрывные работы, которые могли повлиять на безопасность движения.

Руководство метрополитена очень быстро открыло движение на синей ветке после аварии и уничтожило важные следы аварии, а часть вещественных доказательств позднее исчезла из материалов дела, утверждает Гордов.

300 свидетелей

За закрытыми дверьми адвокаты просили изменить их подзащитным меру пресечения с заключения под стражей на домашний арест или подписку о невыезде. Против этого возражал прокурор и ссылался, что все подсудимые могут помешать расследованию или оказать давление на свидетелей.​

«Расследование этого дела уже закончено, нет никаких оснований держать фигурантов дела под стражей», — возмущался адвокат Башкатова Сергей Князькин. Он настаивал, что его подзащитный страдает сердечными заболеваниями и оставаться в СИЗО опасно для его жизни. Но судья Антон Толстой продлил арест подсудимым на полгода.

К разбирательству дела по существу суд приступит 8 июля: будет оглашено обвинительное заключение и начнутся допросы потерпевших. Как пояснил адвокат Князькин, в деле насчитывается 300 свидетелей и 200 потерпевших. Но в четверг в суд из них приехали всего семь человек.

Две недели назад официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что расследование основного дела об аварии в метро продолжается, а Следственный комитет выявил сращивание руководителей ГУП «Московский метрополитен» со строительными фирмами. Новые обвинения предъявлены начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути метрополитена Николаю Мельникову и некоторым другим сотрудникам.