Перейти к основному контенту
Политика ,  
0 

Обвиняемые в крушении поезда в метро отказались признать вину в суде

В Москве начался судебный процесс об аварии в метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в июле 2014 года, все подсудимые уже заявили, что не признают вину. Их адвокаты говорят о неисправности поезда
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и мастер дорожных путей столичного метрополитена Валерий Башкатов (слева направо)
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и мастер дорожных путей столичного метрополитена Валерий Башкатов (слева направо) (Фото: ТАСС)

​В четверг в​ Дорогомиловском суде Москвы стартовал громкий процесс об аварии в столичном метро год назад. На скамье подсудимых четыре человека: сотрудники метрополитена и руководитель подрядной организации. По версии следствия, они были ответственны за установку стрелочного перевода в туннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», но провели работы с нарушениями. В результате рано утром 15 июля 2014 года пассажирский поезд сошел с рельсов и врезался в стену. Тогда погибли 23 человека, еще более 180 пассажиров получили травмы. Все подсудимые вину в преступлении не признают.

Нарушение правил

Заседание суда в четверг п​роходило в закрытом режиме. Обвиняемые замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов, а также помощник мастера Юрий Гордов зашли в зал заседания в сопровождении усиленного конвоя с большим ротвейлером.

Как следует из материалов дела, компания Круглова проводила работы по врезке стрелочного перевода, Трофимов и Башкатов руководили строительством, а Гордов должен был осуществлять надзор со стороны метрополитена.

По версии следствия, стрелка, которая должна была переводить поезда с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию, была установлена с нарушениями: только правый остряк рабочие закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку, не установив тяги.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, установила, что проволока, на которую был закреплен левым остряк, порвалась. После этого произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу». В результате колеса очередного поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

При этом они не установили какую-либо неисправность поезда и не нашли на путях посторонние предметы или следы взрывчатых веществ. Всем подсудимым предъявлены обвинения в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

Неисправный поезд

Как рассказали РБК адвокаты подсудимых, все они не признают вину и утверждают, что нерабочий стрелочный перевод не мог стать причиной катастрофы.

«Мы будем добиваться оправдательного приговора», — заявил адвокат Круглова Александр Гусев. Ранее Круглов трижды просил следователей заключить с ним соглашение о сотрудничестве и даже давал соответствующие показания, но следователь ему отказал.

По мнению Гусева, к аварии могла привести неисправность поезда «Русич». Такую же версию, по словам адвоката Тимура Чанышева, выдвигает и подсудимый Гордов.

«Версия следствия устраивает как московское руководство, так и руководство метрополитена», — передал РБК слова Гордова его адвокат Тимур Чанышев. Также, по версии стороны защиты, в это время в туннеле проводились взрывные работы, которые могли повлиять на безопасность движения.

Руководство метрополитена очень быстро открыло движение на синей ветке после аварии и уничтожило важные следы аварии, а часть вещественных доказательств позднее исчезла из материалов дела, утверждает Гордов.

300 свидетелей

За закрытыми дверьми адвокаты просили изменить их подзащитным меру пресечения с заключения под стражей на домашний арест или подписку о невыезде. Против этого возражал прокурор и ссылался, что все подсудимые могут помешать расследованию или оказать давление на свидетелей.​

«Расследование этого дела уже закончено, нет никаких оснований держать фигурантов дела под стражей», — возмущался адвокат Башкатова Сергей Князькин. Он настаивал, что его подзащитный страдает сердечными заболеваниями и оставаться в СИЗО опасно для его жизни. Но судья Антон Толстой продлил арест подсудимым на полгода.

К разбирательству дела по существу суд приступит 8 июля: будет оглашено обвинительное заключение и начнутся допросы потерпевших. Как пояснил адвокат Князькин, в деле насчитывается 300 свидетелей и 200 потерпевших. Но в четверг в суд из них приехали всего семь человек.

Две недели назад официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что расследование основного дела об аварии в метро продолжается, а Следственный комитет выявил сращивание руководителей ГУП «Московский метрополитен» со строительными фирмами. Новые обвинения предъявлены начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути метрополитена Николаю Мельникову и некоторым другим сотрудникам.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Мэр Орска объяснил переезд сына в Саудовскую Аравию Политика, 08:44
«Ъ» узнал, что смена губернаторов до инаугурации Путина маловероятна Политика, 08:43
Шольц встретился с Си Цзиньпином в Пекине Политика, 08:34
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию Pro, 08:26
Япония решила сохранить участие в российских нефтегазовых проектах Политика, 08:10
Сможет ли сильный доллар обрушить юань и есть ли в этом угроза для рубля Pro, 08:09
МЧС показало кадры расчистки русла в Курганской области Общество, 07:54
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест Общество, 07:44
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Курс доллара поднялся выше ₽94 впервые с 30 октября Инвестиции, 07:39
В Бурятии затопило более 470 участков Общество, 07:26
Европа криминализует обход санкций. Какие могут быть последствия Экономика, 07:00
Уровень воды в реке Тобол у Кургана вырос за сутки более чем на метр Общество, 06:53
Гинцбург назвал сроки поступления препарата против супербактерий в оборот Общество, 06:31