Лента новостей
Викторина о хоккее: как фанаты футбола придумали кричалку «шайбу-шайбу!» 08:18, Спецпроект РБК Спорт «Союзмультфильм» увидел в попугае Кеше «современного стендапера» 08:01, Технологии и медиа Юлиана Слащева — РБК: «Союзмультфильм» очень долгое время был слабым» 08:00, Интервью Израильские ВВС нанесли удары по объектам ХАМАС в секторе Газа 07:59, Политика В МИД заявили о сокращении на 90% зарплат боевиков ИГ из-за успехов ВКС 07:51, Политика В Верховной раде заявили о принадлежности Крымского моста Украине 07:20, Политика Умер лауреат Пулитцеровской премии Филип Рот 07:06, Общество Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 07:00, РБК и Билайн Певца R. Kelly обвинили в сексуальном насилии 06:35, Общество Трамп решил провести чистку в Белом доме после скандала с Маккейном 06:24, Политика Четыре человека погибли при пожаре в многоэтажном доме в Амурской области 05:58, Общество Трамп предложил ЕС сократить поставки стали в США на 10% 05:52, Экономика Правительство Канады потратило более $24 млн на рекламу в соцсетях 05:33, Технологии и медиа Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 05:00, РБК и Nespresso WADA удовлетворили итоги расследования против футболистов сборной России 04:59, Общество Минтранс ограничил судоходство во время чемпионата мира по футболу 04:38, Общество Генпрокурором штата Нью-Йорк впервые стала женщина 04:25, Политика Мадуро назначил поверенного в делах Венесуэлы в США замглавы МИД 03:58, Политика Экс-начальника поискового отряда МЧС Камчатки обвинили в крупном хищении 03:38, Общество Устроивший перестрелку с полицейскими во Флориде мужчина найден мертвым 02:58, Общество Порошенко обнародовал указ о выходе Украины из ряда договоров с СНГ 02:34, Политика Самолет с гражданами США разбился в столице Гондураса 01:44, Общество Главный железнодорожный форум отменили после отказа от участия в нем РЖД 01:19, Бизнес Обладателем Букеровской премии стала писательница из Польши 01:02, Общество Помпео заявил о стараниях США провести встречу Трампа и Ким Чен Ына 00:59, Политика Посольство назвало слова Джонсона о санкциях угрозой репутации Британии 00:24, Политика Бизнес предложит Думе смягчить закон о наказании за исполнение санкций 00:04, Политика ВЦИОМ назвал всех любимых и нелюбимых россиянами вице-премьеров 00:02, Политика
Обвиняемые в крушении поезда в метро отказались признать вину в суде
Политика, 02 июл 2015, 18:55
0
Обвиняемые в крушении поезда в метро отказались признать вину в суде
В Москве начался судебный процесс об аварии в метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» в июле 2014 года, все подсудимые уже заявили, что не признают вину. Их адвокаты говорят о неисправности поезда
Директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и мастер дорожных путей столичного метрополитена Валерий Башкатов (слева направо) (Фото: ТАСС)

​В четверг в​ Дорогомиловском суде Москвы стартовал громкий процесс об аварии в столичном метро год назад. На скамье подсудимых четыре человека: сотрудники метрополитена и руководитель подрядной организации. По версии следствия, они были ответственны за установку стрелочного перевода в туннеле между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», но провели работы с нарушениями. В результате рано утром 15 июля 2014 года пассажирский поезд сошел с рельсов и врезался в стену. Тогда погибли 23 человека, еще более 180 пассажиров получили травмы. Все подсудимые вину в преступлении не признают.

Нарушение правил

Заседание суда в четверг п​роходило в закрытом режиме. Обвиняемые замдиректора подрядной компании «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и старший мастер этого подразделения Валерий Башкатов, а также помощник мастера Юрий Гордов зашли в зал заседания в сопровождении усиленного конвоя с большим ротвейлером.

Как следует из материалов дела, компания Круглова проводила работы по врезке стрелочного перевода, Трофимов и Башкатов руководили строительством, а Гордов должен был осуществлять надзор со стороны метрополитена.

По версии следствия, стрелка, которая должна была переводить поезда с Арбатско-Покровской на Калининско-Солнцевскую линию, была установлена с нарушениями: только правый остряк рабочие закрепили должным образом, а левый оставили в отведенном положении, примотав на 3 мм проволоку, не установив тяги.

Железнодорожная техническая экспертиза, проводившаяся по поручению следствия в декабре 2014 года, установила, что проволока, на которую был закреплен левым остряк, порвалась. После этого произошло «самопроизвольное прижатие левого остряка к рамному рельсу». В результате колеса очередного поезда съехали в сторону и состав врезался в стену.

При этом они не установили какую-либо неисправность поезда и не нашли на путях посторонние предметы или следы взрывчатых веществ. Всем подсудимым предъявлены обвинения в нарушении правил эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшего смерть более двух лиц (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).

Неисправный поезд

Как рассказали РБК адвокаты подсудимых, все они не признают вину и утверждают, что нерабочий стрелочный перевод не мог стать причиной катастрофы.

«Мы будем добиваться оправдательного приговора», — заявил адвокат Круглова Александр Гусев. Ранее Круглов трижды просил следователей заключить с ним соглашение о сотрудничестве и даже давал соответствующие показания, но следователь ему отказал.

По мнению Гусева, к аварии могла привести неисправность поезда «Русич». Такую же версию, по словам адвоката Тимура Чанышева, выдвигает и подсудимый Гордов.

«Версия следствия устраивает как московское руководство, так и руководство метрополитена», — передал РБК слова Гордова его адвокат Тимур Чанышев. Также, по версии стороны защиты, в это время в туннеле проводились взрывные работы, которые могли повлиять на безопасность движения.

Руководство метрополитена очень быстро открыло движение на синей ветке после аварии и уничтожило важные следы аварии, а часть вещественных доказательств позднее исчезла из материалов дела, утверждает Гордов.

300 свидетелей

За закрытыми дверьми адвокаты просили изменить их подзащитным меру пресечения с заключения под стражей на домашний арест или подписку о невыезде. Против этого возражал прокурор и ссылался, что все подсудимые могут помешать расследованию или оказать давление на свидетелей.​

«Расследование этого дела уже закончено, нет никаких оснований держать фигурантов дела под стражей», — возмущался адвокат Башкатова Сергей Князькин. Он настаивал, что его подзащитный страдает сердечными заболеваниями и оставаться в СИЗО опасно для его жизни. Но судья Антон Толстой продлил арест подсудимым на полгода.

К разбирательству дела по существу суд приступит 8 июля: будет оглашено обвинительное заключение и начнутся допросы потерпевших. Как пояснил адвокат Князькин, в деле насчитывается 300 свидетелей и 200 потерпевших. Но в четверг в суд из них приехали всего семь человек.

Две недели назад официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что расследование основного дела об аварии в метро продолжается, а Следственный комитет выявил сращивание руководителей ГУП «Московский метрополитен» со строительными фирмами. Новые обвинения предъявлены начальнику службы пути Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3-й дистанции пути метрополитена Николаю Мельникову и некоторым другим сотрудникам.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.