Столтенберг назвал С-400 в Сирии частью стратегии России против НАТО
Размещение С-400 на авиабазе Хмеймим в Сирии является «частью стратегии» России, согласно которой Москва развертывает современные системы ПВО вблизи всех границ НАТО. Такое заявление сделал генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг в ходе брифинга в Брюсселе в рамках встречи с главами МИД стран — членов альянса.
«За последний продолжительный период времени мы видели, что Россия развертывает современное вооружение как в Сирии, так и в восточной части Средиземноморья, а также рядом с границами НАТО в других частях Европы», — заявил Столтенберг. «Мы видим это на севере, в Балтийском море, в частности в Калининграде, а также в Черном море и в Крыму. И эта часть стратегии, согласно которой Россия стремится установить бесполетную зону и закрыть пространство», — отметил он.
По словам Столтенберга, это одна из причин, по которой НАТО приспосабливается (к ситуации). «По этой причине мы расширяем подготовку наших сил. По этой причине мы увеличили наше военное присутствие в восточной части альянса. И по этой причине мы здесь обсуждаем, как в дальнейшем приспосабливать наши силы и развивать дальнейшее сдерживание агрессивной России», — сказал он.
Столтенберг отметил, что альянс внимательно следит за развертыванием Россией систем ПВО рядом с границами НАТО в Европе. «НАТО приспосабливается к новому контексту безопасности», — заверил он.
Россия перебросила на авиабазу Хмеймим в Сирии новейшие системы С-400, после того как Турция сбила российский бомбардировщик Су-24 недалеко от турецко-сирийской границы. Об переброске объявил президент Владимир Путин. Он говорил, что этого «будет достаточно для обеспечения полетов» российской авиации, которая принимает участие в военной операции в Сирии.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган говорил, что его страна воспримет как акт агрессии возможное применение С-400 против турецких боевых самолетов.
Пресс-атташе посольства США в России Уилл Стивенс заявлял, что переброска С-400 еще больше осложнит «и без того тяжелую ситуацию в небе над Сирией» и не поможет борьбе с «Исламским государством» (организация запрещена в России), «у которого нет авиации».