Лукашенко назвал свою страну заложником экономической ситуации

Белоруссия оказалась заложником экономической ситуации, которая сложилась у традиционных экономических партнеров страны, заявил в новогоднем обращении к народу президент Александр Лукашенко. Текст обращения опубликован на официальном сайте президента Белоруссии.
«Суверенная и независимая Беларусь оказалась в эпицентре мировых геополитических и экономических событий. Мы живем в открытой стране и прежде всего поэтому стали заложниками той экономической ситуации, которая сложилась у наших традиционных экономических партнеров», — заявил Лукашенко.
Президент напомнил, что в разных странах вспыхивают вооруженные конфликты, совершаются теракты, обостряются межнациональные и межконфессиональные войны.
Лукашенко отметил, что сохранить Белоруссию островком стабильности и спокойствия было непросто.
«Но мы это сделали, обеспечив мир и безопасность граждан! Наши соседи, друзья, братские народы должны знать, что с белорусской земли никогда не будет агрессии и угроз. В то же время мы, люди в погонах, знаем: порох надо держать сухим», — подчеркнул президент.
В последний день 2016 года Лукашенко одобрил проект договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза в качестве основы для проведения переговоров. Однако он не участвовал в интеграционных саммитах ЕАЭС и Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ), которые прошли 26 декабря. Также не приехали на саммиты ни премьер-министр страны, ни какое-либо другое уполномоченное лицо. Официального объяснения отсутствия Лукашенко не последовало, однако собеседник РБК, знакомый с ходом организации саммита, говорил, что причина отсутствия Лукашенко связана с проблемами в двусторонних отношениях с Россией.
В отсутствие Лукашенко на саммите президенты России, Армении, Казахстана и Киргизии — все члены ЕАЭС, кроме Белоруссии, — подписали единый Таможенный кодекс. Сначала президент Киргизии Алмазбек Атамбаев отказался подписывать кодекс, о чем заявил председатель коллеги Евразийской экономической коллегии Тигран Саркисян, но спустя полчаса Саркисян сказал журналистам, что кодекс был подписан всеми четырьмя президентами.