Кто претендует на средства из ФНБ
В понедельник, 25 августа, стало известно, что компания «Аэроэкспресс» присоединилась к числу тех, кто рассчитывает получить средства из Фонда национального благосостояния на крупные инфраструктурные проекты. Заявка на четыре инвестиционных проекта «Аэроэкспресса» (всего компания просит из ФНБ 24,6 млрд руб.) поступила в Минэкономразвития, которому предстоит оценить их целесообразность. На сегодняшний день министерство уже отобрало десять проектов, половина которых получили одобрение в правительстве. Если все заявки в итоге будут удовлетворены, ФНБ, чей совокупный объем составляет 3,09 трлн руб., «похудеет» на 968 млрд руб.
Подробнее читайте здесь
![Строительство Центральной кольцевой автодороги
Инициатор проекта: Госкомпания «Российские автомобильные дороги»
Руководитель: Сергей Кельбах
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Протяженность платной трассы (за исключением двух участков), которая должна пройти по территории Московской области, составит 521 км. В рамках проекта запланировано строительство 34 развязок, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос — от 4 до 8, расчетная скорость движения — 80—140 км/ч.
Строительство ЦКАД — самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области: общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/81/284116526180819.jpeg)
Строительство Центральной кольцевой автодороги
Инициатор проекта: Госкомпания «Российские автомобильные дороги»
Руководитель: Сергей Кельбах
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Протяженность платной трассы (за исключением двух участков), которая должна пройти по территории Московской области, составит 521 км. В рамках проекта запланировано строительство 34 развязок, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Количество полос — от 4 до 8, расчетная скорость движения — 80—140 км/ч.
Строительство ЦКАД — самый масштабный проект развития инфраструктуры Московской области: общая стоимость проекта составляет около 300 млрд руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд руб. — из Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.
![Модернизация БАМа и Транссиба
Инициатор проекта: РЖД
Руководитель: Владимир Якунин
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Проект реконструкции предполагает развитие пропускных способностей магистралей, что позволит к 2020 году провезти 113,2 млн т грузов с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона (что на 55,3 млн т больше по сравнению с 2012 годом). Объем инвестиций до 2018 года составляет 562 млрд руб., в том числе 150 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. Проект одобрен правительством.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/39/284116526181394.jpeg)
Модернизация БАМа и Транссиба
Инициатор проекта: РЖД
Руководитель: Владимир Якунин
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Проект реконструкции предполагает развитие пропускных способностей магистралей, что позволит к 2020 году провезти 113,2 млн т грузов с основных месторождений полезных ископаемых Восточного полигона (что на 55,3 млн т больше по сравнению с 2012 годом). Объем инвестиций до 2018 года составляет 562 млрд руб., в том числе 150 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. Проект одобрен правительством.
![Железная дорога Элегест — Кызыл — Курагино и угольный портовый терминал на Дальнем Востоке
Инициатор проекта: Тувинская энергетическая промышленная корпорация
Руководитель: Руслан Байсаров
Сумма из ФНБ: 86 млрд руб.
Проект одобрен правительством как строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Примерно 86 млрд руб. из ФНБ будут представлены на 20 лет по ставке «инфляция плюс 1 проц. пункт». Проект включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала Ванино и строительство тепловой электростанции. Срок реализации — до 2018 года, общий объем финансирования — 217,2 млрд руб., в том числе средств Фонда национального благосостояния.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/38/284116526181381.jpeg)
Железная дорога Элегест — Кызыл — Курагино и угольный портовый терминал на Дальнем Востоке
Инициатор проекта: Тувинская энергетическая промышленная корпорация
Руководитель: Руслан Байсаров
Сумма из ФНБ: 86 млрд руб.
Проект одобрен правительством как строительство железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Примерно 86 млрд руб. из ФНБ будут представлены на 20 лет по ставке «инфляция плюс 1 проц. пункт». Проект включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала Ванино и строительство тепловой электростанции. Срок реализации — до 2018 года, общий объем финансирования — 217,2 млрд руб., в том числе средств Фонда национального благосостояния.
![Ликвидация цифрового неравенства
Инициатор проекта: «Ростелеком» и Российский фонд прямых инвестиций
Руководитель: Сергей Калугин и Кирилл Дмитриев
Сумма из ФНБ: около 18 млрд руб.
Проект, одобренный правительством, предполагает строительство волоконно-оптических сетей к малым населенным пунктам численностью 250—500 человек для последующего строительства широкополосных сетей и установки точек широкополосного доступа в интернет. Проект РФПИ и «Ростелекома» оценивается в 46 млрд руб., из них средства Фонда национального благосостояния — чуть более 18 млрд руб., или 40% от общего объема вложений.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/22/284116526181224.jpeg)
Ликвидация цифрового неравенства
Инициатор проекта: «Ростелеком» и Российский фонд прямых инвестиций
Руководитель: Сергей Калугин и Кирилл Дмитриев
Сумма из ФНБ: около 18 млрд руб.
Проект, одобренный правительством, предполагает строительство волоконно-оптических сетей к малым населенным пунктам численностью 250—500 человек для последующего строительства широкополосных сетей и установки точек широкополосного доступа в интернет. Проект РФПИ и «Ростелекома» оценивается в 46 млрд руб., из них средства Фонда национального благосостояния — чуть более 18 млрд руб., или 40% от общего объема вложений.
![Ликвидация потерь в энергосетях
Инициатор проекта: «Россети» и Российский фонд прямых инвестиций
Руководитель: Сергей Шматко и Кирилл Дмитриев
Сумма из ФНБ: 12 млрд руб.
Внедрение интеллектуальных систем учета, которые позволяют на 10—15% сократить потери электроэнергии при передаче. Проект оценивается в 30 млрд рублей, 40% из которых, то есть 12 млрд рублей, составят средства Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/06/284116526181069.jpeg)
Ликвидация потерь в энергосетях
Инициатор проекта: «Россети» и Российский фонд прямых инвестиций
Руководитель: Сергей Шматко и Кирилл Дмитриев
Сумма из ФНБ: 12 млрд руб.
Внедрение интеллектуальных систем учета, которые позволяют на 10—15% сократить потери электроэнергии при передаче. Проект оценивается в 30 млрд рублей, 40% из которых, то есть 12 млрд рублей, составят средства Фонда национального благосостояния. Проект уже одобрен правительством.
![Проект развития Московского авиаузла
Инициатор проекта: Министерство транспорта России
Руководитель: Максим Соколов
Сумма из ФНБ165,5 млрд руб.
Проект развития Московского авиаузла предполагает реконструкцию аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также строительство и модернизацию железной дороги до аэропортов и автодороги до Домодедово. Ожидает одобрения правительством.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/98/284116526183982.jpeg)
Проект развития Московского авиаузла
Инициатор проекта: Министерство транспорта России
Руководитель: Максим Соколов
Сумма из ФНБ165,5 млрд руб.
Проект развития Московского авиаузла предполагает реконструкцию аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, а также строительство и модернизацию железной дороги до аэропортов и автодороги до Домодедово. Ожидает одобрения правительством.
![ВСМ Москва — Казань
Инициатор проекта: РЖД
Руководитель: Владимир Якунин
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Проект подразумевает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань с перспективой продления ветки до Екатеринбурга. Общая протяженность магистрали Москва — Казань составляет 770 км, время в пути сократится до 3 часов 30 минут. Проект ожидает одобрения в правительстве.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/62/284116526182621.jpeg)
ВСМ Москва — Казань
Инициатор проекта: РЖД
Руководитель: Владимир Якунин
Сумма из ФНБ: 150 млрд руб.
Проект подразумевает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань с перспективой продления ветки до Екатеринбурга. Общая протяженность магистрали Москва — Казань составляет 770 км, время в пути сократится до 3 часов 30 минут. Проект ожидает одобрения в правительстве.
![Строительство атомной станции «Ханхикиви-1» в Финляндии
Инициатор проекта: «Росатом»
Руководитель: Сергей Кириенко
Заказчик станции: Fennovoima
Сумма из ФНБ: около 117 млрд руб. на выкуп доли в Fennovoima
«Ханхикиви-1» — АЭС на севере Финляндии в Пюхяйоки. Дочернее общество «Росатома» «Русатом Оверсиз» поставит для станции реактор мощностью 1200 МВт. Строительство начнется не раньше 2015 года, производство энергии начнется в 2024 году. Стоимость возведения станции оценивается в 292 млрд руб., или €6 млрд. В конце марта «Росатом» стал владельцем 34% акций Fennovoima. Ожидает одобрения правительства.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/52/284116526181528.jpeg)
Строительство атомной станции «Ханхикиви-1» в Финляндии
Инициатор проекта: «Росатом»
Руководитель: Сергей Кириенко
Заказчик станции: Fennovoima
Сумма из ФНБ: около 117 млрд руб. на выкуп доли в Fennovoima
«Ханхикиви-1» — АЭС на севере Финляндии в Пюхяйоки. Дочернее общество «Росатома» «Русатом Оверсиз» поставит для станции реактор мощностью 1200 МВт. Строительство начнется не раньше 2015 года, производство энергии начнется в 2024 году. Стоимость возведения станции оценивается в 292 млрд руб., или €6 млрд. В конце марта «Росатом» стал владельцем 34% акций Fennovoima. Ожидает одобрения правительства.
![Строительство инфраструктуры для БАМа и Транссиба
Инициатор проекта: Федеральная сетевая компания ЕЭС
Руководитель: Андрей Муров
Сумма из ФНБ: 70 млрд руб.
Проект предусматривает ввод в эксплуатацию в течение 6–7 лет новых линий электропередачи общей протяженностью более 3 тыс. км и подстанций общей мощностью 400 МВт. Ожидает одобрения правительства.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/95/284116526183959.jpeg)
Строительство инфраструктуры для БАМа и Транссиба
Инициатор проекта: Федеральная сетевая компания ЕЭС
Руководитель: Андрей Муров
Сумма из ФНБ: 70 млрд руб.
Проект предусматривает ввод в эксплуатацию в течение 6–7 лет новых линий электропередачи общей протяженностью более 3 тыс. км и подстанций общей мощностью 400 МВт. Ожидает одобрения правительства.
![Ангаро-Енисейский кластер
Инициатор проекта: корпорация развития Красноярского края
Руководитель: Станислав Мончинский
Акционеры: «Базовый элемент», ВЭБ, Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова, «ГидроИнжиниринг Сибирь»
Сумма из ФНБ: около 25 млрд руб.
Проект предполагает создание в Красноярском крае горнодобывающих, перерабатывающих предприятий на базе месторождения Благодатное, Ведугинского месторождения рудного золота и Удерейского месторождения, а также горно-обогатительного комбината в Саянском районе, Нижнеангарской ГЭС на Ангаре и ряда других объектов. Срок реализации — до 2018 года, общий объем финансирования — 27,5 млрд руб., в том числе средств Фонда национального благосостояния — 40%, или 11 млрд руб. Проект ожидает одобрения в правительстве.](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/29/284116526181296.jpeg)
Ангаро-Енисейский кластер
Инициатор проекта: корпорация развития Красноярского края
Руководитель: Станислав Мончинский
Акционеры: «Базовый элемент», ВЭБ, Красноярский завод цветных металлов имени В.Н.Гулидова, «ГидроИнжиниринг Сибирь»
Сумма из ФНБ: около 25 млрд руб.
Проект предполагает создание в Красноярском крае горнодобывающих, перерабатывающих предприятий на базе месторождения Благодатное, Ведугинского месторождения рудного золота и Удерейского месторождения, а также горно-обогатительного комбината в Саянском районе, Нижнеангарской ГЭС на Ангаре и ряда других объектов. Срок реализации — до 2018 года, общий объем финансирования — 27,5 млрд руб., в том числе средств Фонда национального благосостояния — 40%, или 11 млрд руб. Проект ожидает одобрения в правительстве.