Последний рейс лайнера Costa Concordia
Печально знаменитый круизный лайнер Costa Concordia вышел в последний рейс к берегам Генуи. При помощи нескольких барж его отбуксируют от итальянского острова Джильо, где он сел на мель. В Генуе судно демонтируют и пустят на металлолом. Операция пройдет в четыре этапа и займет около двух лет. Пассажирский лайнер потерпел крушение в январе 2012г., налетев на скалы. Тогда погибли 32 человека. Costa Concordia стал самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение, - по размеру он в два с половиной раза превосходит «Титаник».
За пять дней Costa Concordia преодолеет 370 км. Если не будет сильного ветра, лайнер прибудет к генуэзскому порту в субботу вечером.
В море лайнер сопровождают две баржи, 10 кораблей и два вертолета. Еще 12 специалистов следят за состоянием Costa Concordia, находясь на его борту.
Внутренности лайнера Costa Concordia. Во время подъема корабля с бока из него в море вылилось 150 тыс. т воды и около 50 л машинного масла, которое было незамедлительно выкачано.
При подъеме судна были найдены останки двух погибших, которые провели под водой более 20 месяцев. После транспортировки Costa Concordia в Геную спасатели надеются найти останки еще одного погибшего, чье тело так и не было поднято на поверхность.
В сентябре прошлого года судно перевели в вертикальное положение при помощи роликов, 36 стальных тросов и специальной платформы, сооруженной на глубине 30 м. На прошлой неделе спасатели приподняли лайнер со стальных опор и прикрепили к нему кессоны с воздухом, чтобы оно смогло держаться на воде.
Утилизация Costa Concordia обойдется компании-судовладельцу в 1,5 млрд евро.
Носовая часть Costa Concordia во время завершающей стадии операции по поднятию корабля.
Один из пассажиров последнего круиза Costa Concordia Бригит Борнеман сохранил карточку для входа в каюту.
На время буксировки Costa Concordia в окрестностях острова Джильо запрещена навигация. Многие итальянцы специально заранее приехали на остров, чтобы проводить судно в последний путь.