Лента новостей
Зеленский анонсировал «перезагрузку» минского процесса Политика, 01:09 Порошенко набрал меньше 25% после подсчета 20% голосов Политика, 01:00 СМИ узнали о первом телефонном разговоре Зеленского и Трампа Политика, 00:55 Кудрин выразил надежду на возобновление диалога с Украиной после выборов Политика, 00:52 Суд отправил двух бывших топ-менеджеров банка «Югра» под домашний арест Общество, 00:39 Захарова выразила надежду на «перезагрузку» на Украине Политика, 00:35 Зеленский увеличил отрыв от Порошенко после подсчета более 10% голосов Политика, 00:20 В РПЦ поздравили Зеленского с победой на выборах Политика, 00:15 Штаб Зеленского получил более 1,4 тыс. сообщений о нарушениях на выборах Политика, 00:06 «Транснефть» нашла источник загрязнения идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 00:05 Порошенко пообещал до ухода с поста президента подписать закон о языке Политика, 21 апр, 23:47 «Сибантрацит» назвал сроки строительства тоннеля на БАМе за 260 млрд руб. Бизнес, 21 апр, 23:35 Уровень поддержки Зеленского станет рекордом для независимой Украины Политика, 21 апр, 23:26 Около международного аэропорта Шри-Ланки обезвредили бомбу Общество, 21 апр, 23:06
Свое дело ,  
0 
«С мозгами все хорошо»: как в России создают необычные гаджеты

Российские производители техники занимают всего 0,3% мирового рынка электроники, подсчитали в Ассоциации разработчиков и производителей электроники (АРПЭ). Большинство из них ориентируются на корпоративный сектор, а на продукцию, предназначенную для розничных продаж, приходится только 15% от всей отечественной электроники, говорит гендиректор АРПЭ Иван Покровский.

И на это есть несколько очевидных причин. По словам Покровского, производство массовой продукции очень чувствительно к качеству промышленной и логистической инфраструктуры, а уровень издержек в России слишком высок. Российский бизнес, зная об этом, не решается заняться тем, что почти невозможно, заключает Покровский.

Тем не менее в России есть компании и конструкторские бюро, которые с нуля создают новые потребительские приборы. Как устроен их бизнес?

Россия против Китая: где размещать производство?

Если предполагаются продажи по всему миру или в США, то выбор Китая очевиден: здесь налажены логистические каналы, достаточно простое и быстрое таможенное оформление. Например, экспорт гаджета Time Flip из России в США обошелся бы на 10–15% дороже, чем из Китая в США.

Если продажи сосредоточены внутри России, то имеет смысл ориентироваться на отечественных производителей. Их проще контролировать, они быстрее реагируют на требования заказчика. С ними проще договориться. В Китае специфическая культура переговоров — они могут затягиваться на несколько месяцев.

В России сильные инженеры и разработчики — качество их работы высоко, но зачастую они не доводят продукт до продаж, а надолго застревают на этапе создания прототипа. Это связано с тем, что у нас мало контрактных производств. Можно произвести продукт по частям, но собирать их придется на своей площадке. Если производитель к этому готов, то можно попробовать запустить мелкосерийное производство внутри страны.

В Китае налажено изготовление типовых электронных комплектующих — завод может начать выпускать новый прибор через два месяца после заказа. В России так не бывает — местным производителям зачастую приходится импортировать значительную часть комплектующих из того же Китая. Чем больше в приборе электронных составляющих, чем меньше он по габаритам и чем больше партия, тем выше вероятность, что его выгоднее будет производить в Китае.

Источники: опыт авторов проектов Time Flip, «Аврора роботикс», Karfidov Lab и Nimb.