Лента новостей
В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41 В Думу внесли законопроект о предустановке российского софта на смартфоны Технологии и медиа, 18 июл, 23:32 Суд арестовал предполагаемого сообщника «друга Кудрина» по делу о хищении Общество, 18 июл, 23:21 Инне Чуриковой вызвали скорую после падения на сцене в московском театре Общество, 18 июл, 23:07
Свое дело ,  
0 
«С мозгами все хорошо»: как в России создают необычные гаджеты

Российские производители техники занимают всего 0,3% мирового рынка электроники, подсчитали в Ассоциации разработчиков и производителей электроники (АРПЭ). Большинство из них ориентируются на корпоративный сектор, а на продукцию, предназначенную для розничных продаж, приходится только 15% от всей отечественной электроники, говорит гендиректор АРПЭ Иван Покровский.

И на это есть несколько очевидных причин. По словам Покровского, производство массовой продукции очень чувствительно к качеству промышленной и логистической инфраструктуры, а уровень издержек в России слишком высок. Российский бизнес, зная об этом, не решается заняться тем, что почти невозможно, заключает Покровский.

Тем не менее в России есть компании и конструкторские бюро, которые с нуля создают новые потребительские приборы. Как устроен их бизнес?

Россия против Китая: где размещать производство?

Если предполагаются продажи по всему миру или в США, то выбор Китая очевиден: здесь налажены логистические каналы, достаточно простое и быстрое таможенное оформление. Например, экспорт гаджета Time Flip из России в США обошелся бы на 10–15% дороже, чем из Китая в США.

Если продажи сосредоточены внутри России, то имеет смысл ориентироваться на отечественных производителей. Их проще контролировать, они быстрее реагируют на требования заказчика. С ними проще договориться. В Китае специфическая культура переговоров — они могут затягиваться на несколько месяцев.

В России сильные инженеры и разработчики — качество их работы высоко, но зачастую они не доводят продукт до продаж, а надолго застревают на этапе создания прототипа. Это связано с тем, что у нас мало контрактных производств. Можно произвести продукт по частям, но собирать их придется на своей площадке. Если производитель к этому готов, то можно попробовать запустить мелкосерийное производство внутри страны.

В Китае налажено изготовление типовых электронных комплектующих — завод может начать выпускать новый прибор через два месяца после заказа. В России так не бывает — местным производителям зачастую приходится импортировать значительную часть комплектующих из того же Китая. Чем больше в приборе электронных составляющих, чем меньше он по габаритам и чем больше партия, тем выше вероятность, что его выгоднее будет производить в Китае.

Источники: опыт авторов проектов Time Flip, «Аврора роботикс», Karfidov Lab и Nimb.