Фильм "Горько!" стал самым прибыльным в новейшей истории российского кино
В 2013г. комедия про свадьбу заняла лишь третье место по кассовым сборам в российских кинотеатрах, уступив "Сталинграду" и "Железному человеку - 3". Но по окупаемости ему не было равных: при производственном бюджете в 1,3 млн долл. и затратах на продвижение в 2 млн долл. он собрал в прокате больше 25 млн долл.
Подробнее читайте здесь
Бюджет фильма продюсеры Илья Бурец и Дмитрий Нелидов оценивали в 300 тыс. долл. В итоге картину сняли за 1,3 млн долл.
Режиссера "Горько!" Жору Крыжовникова на самом деле зовут Андрей Першин. Он режиссер телешоу "Танцы со звездами" и "Большая разница". Под псевдонимом Крыжовников снимал ролики для души: на один из них продюсеры фильма наткнулись в интернете.
Весь фильм был "одной большой экономией", говорят продюсеры. Расходы на оплату актеров - в среднем около 30% бюджета фильма, поэтому актеров подбирали нераскрученных.
От проекта "Горько!" отказались в Universal, Enjoy Movies и других кинокомпаниях.##предоставлено "Базелевс Продакшн"
Изначально планировалось уложиться в 23 съемочных дня. Однако из-за шторма съемки продлились на два дня дольше. Один рабочий день съемочной группы стоил 1,5 млн руб.
В первую неделю проката "Горько!" собрал около 220 млн руб., а во вторую - что случается очень редко - еще больше, около 260 млн руб.
Согласно маркетинговому исследованию компании Bazelevs, сборы фильма должны были составить не более 5 млн долл. В результате картина заработала 25,5 млн долл.
Прокат "Горько!" в онлайн-кинотеатре Play принес почти 9 млн долл. Пока это самые большие сборы за историю компании Play.
Уже закончены съемки фильма "Горько! 2" (бюджет - 2,5 млн долл.) и подготовлен первый вариант сценария "Горько! 3".
Установка Тимура Бекмамбетова "Хочу, чтобы было как на YouTube" стала девизом съемочной группы: отсматривали ролики со свадьбами и старались воспроизвести реальную жизнь.