Дорога в Крым, минуя Украину: путевые заметки корреспондентов РБК
Анатолий Темкин, Екатерина Кузьмина
С начала этой недели РЖД ввела новую услугу для тех, кто едет в Крым - сквозной билет на поезд, автобус и паром через Керченский пролив. "Супербилет" призван компенсировать временное отсутствие прямого железнодорожного сообщения через территорию Украины. Корреспонденты РБК опробовали новый маршрут из Москвы в Севастополь.
На оформление билетов ушло около 20 минут: билет на поезд из Москвы до Краснодара, посадочный талон на автобус Краснодар-Севастополь и еще пару квитанций, наличие которых необходимо, видимо, для отчетности. Стоимость билета составила примерно 8000 рублей на человека.
Экспресс от Москвы до Краснодара идет 21 час, но приходит в Краснодар он без четверти шесть утра.
Автовокзал находится прямо через дорогу от вокзала железнодорожного, там должны базироваться автобусы.
Пассажиров собралось немного — в двадцатиместный микроавтобус Mercedes сели семь человек, включая девочку — подростка и маленького ребенка.
Автобусы отправляются по мере прибытия пассажиров. Мы уехали на полчаса раньше, означенного в билете.
Через четыре часа мы уткнулись в хвост очереди из машин на паром, растянувшейся примерно километров на шесть. «А 9 мая все встанет в обратном направлении, будем ночевать в Керчи», - грустно констатировали водители
На пути до порта мимо очереди нам пришлось останавливаться и доказывать группам граждан, что мы не собираемся вместе с автобусом пролезть на паром. А сотрудникам ГИБДД на въезде в порт пришлось отдать техпаспорт машины в залог ее быстрого возвращения.
К 10 утра 1 мая на переправу заехали машины, которые встали в очередь накануне в два часа дня. Чтобы попасть из порта «Кавказ» в Крым, нужно было подождать около 20 часов.
Дежурный на пароме впервые услышал о «сквозном» билете.
На паромах теснота — чтобы попасть вовнутрь приходится обтереть штанами и курткой пару пыльных машин.
Линию «Кавказ — Керчь» обслуживает компания «Анрос». Паромы катастрофически не справляются: на каждый из них помещается примерно с два десятка автомобилей.
Республика Крым.
Прием на крымской стороне резко контрастировал с тем, что мы увидели на вокзале Краснодара. Нас вообще никто не ждал, никакого автобуса не было и, похоже, не предвиделось.
Магазин в Керченском порту.
В полдень, примерно часа через полтора ожидания, автобус объявился. Правда, это был микроавтобус Volkswagen на шесть пассажиров, а нас было семеро.
«Отпустили меня на все праздники, а вчера в 11 ночи позвонило начальство и говорит давай, развози пассажиров из порта», - жалуется водитель Тимур.
Сначала мы заезжаем на автовокзал в Симферополе, где выгружаем первых двух пассажиров, потом — к воротам ялтинского санатория, и, наконец — в Севастополь. Из-за этого поездка затягивается, в общей сложности, с учетом ожидания транспорта в Керчи, дорога от Краснодара заняла около 12 часов.
Магазин исследований
Аналитика по теме
"Транспорт"