Олимпийские надежды Bosco: во что 15 лет одевали российских спортсменов
Впервые с 2002 года Олимпийский комитет России сменил поставщика экипировки. Вместо группы Bosco di Ciliegi за форму российских атлетов в течение следующих восьми лет будет отвечать ZA Sport Анастасии Задориной. Во что одевала спортсменов компания Михаила Куснировича последние 15 лет — в галерее РБК
Солт-Лейк-Сити, 2002 год
В 2001 году Bosco di Ciliegi впервые стал сотрудничать с Олимпийским комитетом России, став новым экипировщиком российской сборной вместо компании Reebok. В рамках договора, стоимость которого составила примерно €1 млн, Bosco разрабатывал одежду для церемоний открытия и закрытия Игр в Солт-Лейк-Сити. Мужская часть сборной была одета в пальто «а-ля Шаляпин» и шапки-пирожки, женщины вышли в пальто, ассоциировавшиеся с образом Снегурочки. Элементом парадного костюма стали войлочные сапоги с галошами, выполненные на фабрике «Красный богатырь».
Афины, 2004 год
В октябре 2003 года Bosco di Ciliegi и Олимпийский комитет России официально объявили о подписании соглашения на период проведения летней Олимпиады 2004 года в Афинах и зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине. Комплект летней олимпийской экипировки включал в себя 34 предмета. В основу дизайна легла «национальная идея» — цвета российского флага и традиционный народный орнамент.
На фото: гимнастка Светлана Хоркина
Турин, 2006 год
Олимпиада в Турине была ознаменована скандалом: на форму нашили слишком много логотипов Bosco, что вызвало претензии со стороны Международного олимпийского комитета. Лишние логотипы в срочном порядке заклеивали пластырем. Кроме того, недовольны одеждой были некоторые спортсмены: они получили неполную экипировку или не того размера. За появление российских лыжников не в форме Bosco Куснирович потребовал с Олимпийского комитета России $1 млн.
На фото: конькобежец Иван Скобрев
Пекин, 2008 год
«По сравнению с предыдущими олимпийскими коллекциями — 2002, 2004 и 2006 годов — декоративное оформление новой линии тотально изменилось. В прошлом это был растительный орнамент, срисованный с российской монеты. Сейчас дизайн тоже home made — это жар-птица из русских народных сказок» — так описывал Михаил Куснирович, глава Bosco di Ciliegi, коллекцию для Олимпийских игр в Пекине. При этом форма делала отсыл и к китайской культуре — контур жар-птицы повторял цифру восемь, считающуюся благоприятной в Китае и ставшей ключевой на проходящей Олимпиаде, которая открылась 8 августа в 8 часов 8 секунд 2008 года.
На фото: саксофонист Игорь Бутман, фигурист Илья Авербух, Михаил Куснирович, гимнаст Алексей Немов, фигуристы Антон Сихарулидзе, Алексей Тихонов (слева направо на втором плане), спортсменка по синхронному плаванию Ольга Брусникина и шпажист Павел Колобков (на первом плане) во время проводов олимпийской сборной России в аэропорту Шереметьево-2
Ванкувер, 2010 год
В фирменных магазинах Bosco официальная форма сборной России появилась 1 декабря 2009 года, за целых три месяца до открытия Игр. Тогда для российских болельщиков было выпущено несколько линий одежды: повседневная сasual и sport — для спортсменов и «продвинутых любителей». Новинкой коллекции стал костюм для сноубордистов.
На фото: министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко c членами женской сборной России по керлингу перед началом церемонии поднятия российского флага на центральной площади Олимпийской деревни
Лондон, 2012 год
На Олимпиаде в Лондоне в парадную форму Bosco были одеты не только спортсмены из России, но также Украины и Испании. Российская экипировка в 2012 году отличалась «завитушками» и была выдержана в привычной бело-красной гамме. Как заявляли в компании, в новом фирменном узоре был зашифрован домен .ru и герои народных сказок — Пегас и Грифон. Во время проведения Олимпийских игр в Лондоне работали четыре фирменных магазина Bosco.
На фото: со знаменем теннисистка Мария Шарапова
Сочи, 2014 год
К зимней Олимпиаде в Сочи Bosco предложила спортсменам и болельщикам совершенно новый стиль. «В качестве собирательного образа России было предложено доброе, теплое, насыщенное, разнообразное, характерное и просто любимое лоскутное одеяло», — заявляли в компании. При этом каждый лоскуток «насыщен традиционными узорами народных промыслов различных регионов России». Как считали в Bosco, такой образ-символ очень подходил к образу Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Перед сочинской Олимпиадой финансовый директор компании Алексей Скворцов оценивал долю спортивного направления Bosco в 12–15% от совокупной выручки компании (составляла €500 млн).
На фото: фигуристы Илья Авербух и Татьяна Навка на презентации факелов эстафеты олимпийского и паралимпийского огня «Сочи-2014»
Рио-де-Жанейро, 2016 год
Вдохновением для экипировки наших спортсменов на Играх в Рио послужили работы русских авангардистов — Малевича и Кандинского, а также конструктивистов — Родченко и Степановой.
На фото: церемония награждения российских гандболисток, выигравших золото Игр