Перейти к основному контенту
Свое дело ,  
0 

Стрижка купонов: как заработать на гламурных парикмахерских для детей

Придумать что-то новое в бизнесе парикмахерских — задача не из простых. Но семье Левиных это, похоже, удалось — премиальные бутики-салоны для детей принесли им в прошлом году около 30 млн руб. выручки
Владелица и генеральный директор «Oops пупс» Валерия Левина
Владелица и генеральный директор «Oops пупс» Валерия Левина (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В парикмахерской «Oops пупс» в ТЦ «Авиапарк» мастер стрижет ерзающего и вертящего головой мальчика лет трех. Ребенок сидит в большой игрушечной машинке, на экране рядом с зеркалом идет мультик, но ребенку явно уже надоело находиться на одном месте. К процессу подключается администратор — придерживает ребенка и пытается что-то ему рассказать.

«Oops пупс» позиционирует себя как «салон-бутик детской стрижки». «К нам приходят люди, которые хотят, чтобы их дети выглядели, как дети четы Бекхэмов или как на обложке глянцевого журнала. Мы перекладываем модное сейчас направление барбер-шопов на детскую аудиторию», — говорит владелица и генеральный директор «Oops пупс» Валерия Левина. У нее три парикмахерские — в ТЦ «Кунцево Плаза», «Авиапарк» и «Ривьера».

Armani c ножницами

До того как заняться бизнесом, Валерия Левина работала более восьми лет руководителем отдела закупок Brocard Group GmbH & Co KGaA — крупного дистрибьютора парфюмерии и косметики. В 2011 году компания сменила собственников и ушла с российского рынка, а Левина отправилась на курс Executive MBA в бельгийском UIBS.

В 2013 году у Валерии родился первый ребенок, и когда ему было четыре месяца, они с мужем начали искать детскую парикмахерскую. «В итоге парикмахерскую мы нашли, хотя и пришлось ехать в другой конец города. Я держала ребенка, отец отвлекал игрушками, а парикмахер в принципе не знал, как себя вести. Когда мы приехали домой, нашли за ухом ребенка сильный порез», — вспоминает Левина. Она заинтересовалась рынком детских стрижек.

Конкуренция в парикмахерском бизнесе довольно серьезная — по данным 2Gis, сейчас в Москве работает 48 специализированных детских парикмахерских, а еще детские стрижки есть у 78% обычных парикмахерских. Больше всего салонов насчитывает сеть «Воображуля» — открыты более 70 парикмахерских по России, большинство по франчайзингу. Сети поменьше — «Веселая расческа», «Кудряшка» и др.

«Многие салоны, которые заявляют себя детскими, не стригут маленьких детей в принципе, уровень стрижек низкий. Они — как «Фамилия», «Твое», в лучшем случае H&M, мы же хотим быть, как Armani и Hugo Boss», — приводит сравнения Левина. Вместе с Романом она обратилась к мировому опыту детского парикмахерского гламура и нашла успешные и большие сети недешевых салонов. «Концепт парикмахерских для детей очень успешен в США, на один Лос-Анджелес — более 1 тыс. салонов», — рассказывает Левина.

Идея была в том, чтобы поход в салон был удобен для детей и родителей, чтобы отец с ребенком могли постричься вместе, пока мама ходит по магазинам. Впрочем, маникюр и женская стрижка тоже есть в перечне услуг. Сейчас, если семья стрижется вместе, «Oops пупс» дает скидки около 20%.

«Формат далеко не новый, — говорит коммерческий директор федеральной сети студий детской красоты «Воображуля» Анна Граничнова. — Мы и многие другие салоны работаем похожим образом: у нас есть услуги для взрослых, для детей, семейные предложения. В продаже есть детская косметика, бижутерия, аксессуары. Но мы работаем в более массовом сегменте с более демократичными ценами».

LinkedIn и аренда

Понятно, что для формата «покупки плюс стрижка» помещения на улицах не подходят, нужно открываться в торговых центрах. Но в раскрученных местах вроде «Европейского» или «Метрополиса» затраты на аренду были бы слишком высокими. Поэтому Валерия сделала ставку на новые ТЦ — их начали строить до кризиса, а сдавали, когда дефицит торговых площадей уже сошел на нет. Одно из важных требований к площадке — большая развлекательная зона (не менее 15% площадей ТЦ). Первая парикмахерская площадью 70 кв. м открылась в «Авиапарке» одновременно с открытием самого торгового центра — в ноябре 2014 года. Здесь работает единственный в России детский парк профессий Kidzania, много детских магазинов и досуговых центров.

Премиальный статус потребовал серьезных затрат — Левина закупила кресла в виде гоночных машинок (оборудование обошлось в 1,5 млн руб.), сделала дорогой ремонт (порядка 3 млн руб.). В первую парикмахерскую от дизайн-проекта до ремонта и закупки оборудования было вложено около 6,5 млн руб. семейных накоплений.

Это очень дорого. Для сравнения, «Воображуля» тратит от 1,3 до 3 млн руб. на открытие парикмахерских в районных ТЦ. Открытие в «Мегах» и более крупных ТЦ обходится несколько дороже за счет депозитов, которые надо вносить сразу за четыре месяца, говорит Граничнова.

Сразу же возникла проблема с поиском специалистов. «Профессиональные мастера не хотят работать с детьми, а в экономсегменте стригут девочки после двух месяцев парикмахерских курсов, которые на детях набивают руку», — уверяет Валерия Левина. Чтобы привлечь специалистов, нужно хорошо им платить. По словам Левиной, средняя зарплата парикмахера экономсегмента — 25–30 тыс. руб., в «Oops пупс» — 80 тыс. руб. За эти деньги парикмахеры должны уметь хорошо, хоть на картинку в глянцевом журнале, стричь, и уметь ладить с детьми. От них требуется 10-летний опыт работы, и они все проходят курс по детской психологии.

Фото: Олег Яковлев / РБК

Впрочем, труд детских парикмахеров хорошо оплачивают и конкуренты. ​«У нас парикмахеры зарабатывают больше, чем в среднем по рынку — в их оплате труда есть довольно большая фиксированная часть, то есть они работают не только за процент, как во многих взрослых салонах, — говорит Граничнова. — Стричь детей эмоционально гораздо более затратно, чем взрослых».

Приемы, которые используют парикмахеры в «Oops пупс», похожи на те, что применяются в детских клубах: например, при знакомстве с ребенком парикмахер должен сесть на корточки, чтобы оказаться на одном с ним уровне. «Мы стараемся не фиксировать детей, не держать их. У нас даже есть технология «стрижки в полете», когда ребенок свободно перемещается и играет, а парикмахер его стрижет», — говорит Валерия. Впрочем, времени на все это не так много — в «Oops пупс» действует правило, что стрижка ребенка до 3 лет не должна занимать больше 20–30 минут.

Затраты на расходные материалы, ремонт и специалистов соответствующего уровня заложены в цены — в «Oops пупс» детская стрижка стоит около 1,4 тыс. руб. В «Воображуле» — 900 руб. В неспециализированной парикмахерской стоимость детской стрижки и вовсе начинается от 150 руб.

Кроме стрижек в «Oops пупс» производят детское окрашивание, hair tatoo (фигурное выстригание), детский маникюр. Еще создают образы принцесс и пиратов из мультфильмов «под ключ»: от прически до костюма. Как и в большинстве детских парикмахерских, 70% клиентов-детей — это мальчики. Девочки в основном стригут челку и кончики волос. Маникюр и стрижки родителей приносят меньше половины выручки.

Валерия Левина убеждена, что придумала новый формат салонов, где парикмахерские услуги сочетаются с продажей аксессуаров. В первую очередь это бижутерия ручной работы для детей, которая продается как в парикмахерских, так и на сайте «Oops пупс». На компанию работают пять мастериц. В ассортименте ободки, слингобусы, вязаные короны, «антивандальные» бусы-чанки. Всего, по словам Валерии, — около 1000 позиций бижутерии, детской декоративной косметики, игрушек. Торговый бизнес приносит около 30% выручки. Причем арендовать дополнительные площади для торговых витрин не нужно.

На самом деле торговлей сопутствующими товарами занимаются многие парикмахерские. В сети ​«​Воображуля» бижутерия и детская косметика приносят сопоставимый процент выручки — от 25 до 35%. Причем кроме продаж в самих парикмахерских компания развивает собственные магазины и владеет в Санкт-Петербурге оптовым складом.

В бизнес-план парикмахерской в «Авипарке» закладывалась проходимость 800–1000 человек, но в реальности за первый год этот показатель достиг 1,5 тыс. человек, рассказывает Валерия. «После открытия Kidzania это вполне возможно», — считает Мария Котова, управляющий партнер агентства недвижимости Blackwood. В итоге первая парикмахерская вышла на операционную окупаемость через три месяца после открытия, утверждает Левина. Поэтому в августе 2015 года она открыла вторую парикмахерскую в новом ТЦ «Кунцево Плаза». По площади она в два раза меньше первой — 40 кв. м, и на ее открытие было потрачено еще около 3 млн руб.

Чего семья Левиных не учла — это резкого скачка валютного курса. Доллар начал стремительно расти, как только открылась первая парикмахерская. Договоры в «Авиапарке» и «Кунцево Плаза» были номинированы в долларах. И если в «Авиапарке» поток клиентов быстро сформировался и рост платежей отчасти этим компенсировался, то в Кунцево возросшие расходы на аренду сочетался с низким потоком покупателей, большинство из которых просто не добиралось до четвертого этажа, где рядом с детскими магазинами располагается парикмахерская. На пике в прошлом году цена аренды каждой из точек доходила до 600 тыс. руб. в месяц. «Авиапарк» приносил небольшую прибыль, а «Кунцево» работало в убыток.

Вариантов у Левиных было два — закрывать бизнес, теряя практически все стартовые инвестиции, или пытаться договориться о снижении аренды. Переговоры с менеджерами ТЦ закончились провалом. Тогда Валерия через социальную сеть LinkedIn нашла выход на совладельцев управляющих компаний. «С цифрами на руках я доказала, что аренду нужно снижать, иначе никакой бизнес просто не получится, — вспоминает Валерия. — Переговоры шли около трех месяцев, но в итоге нам пошли навстречу». В результате аренда в «Авиапарке» снизилась в два раза и была зафиксирована в рублях, а в «Кунцево Плаза» осталась в долларах, но при этом упала почти в четыре раза (итог — даже более чем двукратная рублевая экономия). А поскольку и в этом торговом центре у парикмахерской наконец вырос поток клиентов, весной 2016 года она вышла на операционную прибыль.

Надолго ли снизилась аренда? «Многим торговым центрам сейчас нужно удержать операторов, чтобы поддерживать работоспособность. Понижение арендной платы в ТЦ — это рыночный тренд, который вряд ли изменится в ближайшем будущем, — считает Мария Котова из Blackwood. — Хотя крупные и раскрученные торговые центры, вроде «​Меги», куда стоит очередь из арендаторов, вряд ли на это пойдут».

Стрижка купонов: как заработать на гламурных парикмахерских для детей

Гламур крепчал

Маркетинг парикмахерских Левины построили на сотрудничестве с телевизионными шоу и работе с известными блогерами, телеведущими и актерами.

Зимой 2015 года мастера «Oops пупс» стали делать прически для шоу «Голос.Дети» на «Первом канале», в том числе победительнице шоу Сабине Мустаевой. В этом помог тогдашний пиар-менеджер компании, у которого были знакомые в продюсерской компании «Красный квадрат», занимавшейся производством телепередачи. До этого прическами детей-конкурсантов занимался штатный стилист «Первого канала».

Стилисты готовили детей к выступлению бесплатно, говорит бывший сотрудник компании. Взамен парикмахерская могла снимать видеоролики и фото своих работ, которые потом размещала в своих группах в социальных сетях. Фото и видеоматериалы со съемок «Голоса» в группе парикмахерской «ВКонтакте» собирали больше всего лайков и перепостов.

Кроме этого, благодаря опыту с «Голосом» компании удалось завязать отношения с Академией популярной музыки Игоря Крутого, принять участие в съемках «Детского Евровидения» и «Ералаша». «Звездных» клиентов парикмахерская привлекает «по бартеру»: детей стригут бесплатно, но за это просят опубликовать фото в Instagram или других соцсетях. Впрочем, результаты достаточно скромные — сейчас у страницы парикмахерской «ВКонтакте» около 650 участников, а в Instagram —около 5 тыс. подписчиков.

«Не уверена, что одновременная ставка на селебрити и высокие цены даст плоды, — сомневается Граничнова. — Те, кто постригся бесплатно, вряд ли станет постоянным клиентом за деньги. Обеспеченные и известные люди тоже не любят бросать деньги на ветер: у нас многие из наиболее обеспеченных клиентов стригутся по средам, в день скидок».

Тем не менее «звездный» имидж и ставка на гламур, похоже, работает — салон в «Авиапарке» принес в 2015 году 19,2 млн руб. выручки (3,5 млн прибыли), а в «Кунцево Плаза» — 9,6 млн руб. выручки и выход на безубыточность. В августе 2016 года открылась третья парикмахерская сети в ТЦ «Ривьера». Левины планируют открыть еще несколько точек в Москве. «Торговых центров, соответствующих необходимым критериям, не так много: нам нужны ТРЦ, которые имеют выраженную семейную направленность и детские развлекательно-досуговые зоны», — замечает Валерия.

Так что параллельно с развитием в Москве они запланировали франчайзинг в регионах. Как уверяет Валерия, сейчас переговоры идут с представителями Казахстана, Белоруссии и некоторых российских городов-миллионников. Заявленные вложения — от 3 млн руб. (без учета аренды и депозита) в парикмахерскую площадью от 50 кв. м. Паушальный взнос — 700 тыс. руб., роялти — 6% с оборота (2% из них — на маркетинг). Для сравнения, паушальный взнос по франшизе «Воображули» — от 250 тыс. до 300 тыс. руб., роялти — 4%, но не больше 15–25 тыс. руб. в месяц в зависимости от региона.

«Сегмент детской стрижки пока недооценен, и ниша пустует, особенно это заметно в Москве», — считает Анна Граничнова.

Стрижка купонов: как заработать на гламурных парикмахерских для детей

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
В США заявили о подготовке КНДР к запуску второго спутника-шпиона Политика, 22:13
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22
Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ Политика, 21:13
МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В X5 Group усомнились в выплате дивидендов в 2024 году Инвестиции, 21:00
В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле Политика, 20:49
Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти Политика, 20:33