Лента новостей
ВВС Израиля за ночь трижды атаковали объекты ХАМАС в секторе Газа 06:44, Политика Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 06:32, Спецпроект РБК Спорт Disney провела назначения в Pixar после обвинений в адрес Джона Лассетера 06:20, Общество 180 человек пропали без вести после крушения парома в Индонезии 05:56, Общество Количество единиц оружия в США на 67 млн превысило численность населения 05:32, Общество В Канаде одобрили рекреационное использование марихуаны 04:55, Общество СМИ узнали об отставке тренера сборной Египта после провала команды на ЧМ 04:53, Общество В Пентагоне заявили о продаже Турции F-35 несмотря на протест конгресса 04:37, Политика В ФИФА назвали моментом дня гол Дзюбы в матче с Египтом 04:14, Общество Глава Литвы призвала быть готовыми к «вторжению» России «сердцем и душой» 04:13, Политика Россия выдвинулась в состав СПЧ ООН после выхода из него США 03:56, Политика Полиция назвала предварительную причину небольшого взрыва в метро Лондона 03:36, Общество Нетаньяху поблагодарил США за выход из Совета ООН по правам человека 03:22, Политика Песков счел возможным второе обращение Путина к Федеральному собранию 03:22, Политика Израиль атаковал 3 цели в секторе Газа в ответ на запуск воздушных змеев 03:02, Политика Генсек ООН прокомментировал выход США из Совета по правам человека 02:47, Политика Как россияне празднуют победу сборной в матче с Египтом. Фоторепортаж 02:43, Фотогалерея  Экипажу удерживаемого на Украине судна «Норд» вернули российские паспорта 02:14, Общество Тренер сборной Египта назвал причины поражения от команды России 01:52, Общество Черчесов прокомментировал победу над Египтом 01:37, Общество Организовавший встречу Трампа и Ким Чен Ына чиновник покинет Белый дом 01:30, Политика В МВД отчитались об отсутствии нарушений на матче между Россией и Египтом 01:26, Общество Появились видео празднований второй победы России на ЧМ 01:06, Общество Сборная России показала лучший старт для хозяев в истории ЧМ по футболу 01:03, Спорт США объяснили выход из Совета ООН по правам человека «израильским делом» 01:01, Политика Слуцкий перестанет комментировать матчи на «Первом канале» 00:57, Общество Жирков рассказал о сложностях игры против египетского нападающего Салаха 00:56, Общество Самый результативный игрок России прокомментировал победу над Египтом 00:40, Общество
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
Свое дело, 15 авг 2014, 22:57
0
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением президента Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.
Фото: ИТАР-ТАСС

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Все путем», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова.

«АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция — также трехдневная — началась 11 августа: на данный момент дизайнеры успели продать около 8 тыс. маек. Общая выручка от коллекции с «президентским» принтом составила 15,6 млн руб.

Среди покупателей «АниВани» есть и звезды — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле.

«Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России.

После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia, кроме Путина, можно увидеть министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди которых Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около 1 тыс. маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 руб. до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова жалуется, что «некоторые изображения просто «передрали» с принтов «АниВани».

Иск должен сам подать

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний–производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах, или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.