Перейти к основному контенту
Свое дело⁠,
0

Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным

За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением президента Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Все путем», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова.

«АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция — также трехдневная — началась 11 августа: на данный момент дизайнеры успели продать около 8 тыс. маек. Общая выручка от коллекции с «президентским» принтом составила 15,6 млн руб.

Среди покупателей «АниВани» есть и звезды — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле.

«Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России.

После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia, кроме Путина, можно увидеть министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди которых Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около 1 тыс. маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 руб. до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова жалуется, что «некоторые изображения просто «передрали» с принтов «АниВани».

Иск должен сам подать

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний–производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах, или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:41
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:41
Трамп исполнил свой танец на жеребьевке ЧМ по футболу Спорт, 23:10
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Politico узнало, что Венгрия оставила ЕС без «плана Б» по активам России Политика, 22:54
Зеленский исключил Ермака из СНБО и своей ставки Политика, 22:52
Аэропорт Тамбова временно приостановил полеты Политика, 22:48
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Bentley подтвердила отзыв кроссоверов Bentayga из-за перегрева батареи Общество, 22:41
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Умер архитектор Фрэнк Гери Общество, 22:30
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Какие сборные вышли на чемпионат мира по футболу 2026 года Спорт, 22:19
Лариса Долина пообещала вернуть деньги купившей ее квартиру Полине Лурье Общество, 22:14
Состоялась жеребьевка финальной части ЧМ-2026 Спорт, 22:07
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Россия прекратила военные соглашения с Канадой, Францией и Португалией Политика, 22:03