Лента новостей
Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:46, РБК и «Билайн» Бизнес Россия вошла в тройку лидеров по росту турпотока в Японию 19:43, Общество ОКР попросит Зубкова уйти из Федерации бобслея после допингового скандала 19:41, Спорт «Газпром» сообщил о росте добычи газа в начале 2019 года 19:18, Бизнес В Ripple ответили на сообщения о подготовке уничтожения блокчейн-проекта 18:49, Крипто НОВАТЭК увеличил добычу газа после двух лет падения 18:48, Бизнес Как робот может помочь заработать на пенсию 18:45, РБК и Samsung Адвокат рассказала о депортации из России украинской журналистки Бойко 18:45, Общество В ЕС согласовали санкции против Петрова и Боширова 18:26, Политика «Росхимзащита» заявила об угрозе безопасности АЭС из-за контрафакта 18:25, Бизнес Правозащитники рассказали об условиях содержания Улюкаева в колонии 18:22, Общество Ставки по вкладам в банках достигли максимума почти за полтора года 18:14, Финансы Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:12, Совместный проект При взрыве в сирийском Манбидже погибли четверо американских военных 18:10, Политика МИД обвинил США в подготовке «информационной диверсии» против России 18:09, Политика Россия попала в список преследующих христиан стран впервые за семь лет 18:04, Общество Компания Фирташа прокомментировала арест активов на Кипре 17:58, Бизнес Всему виной недопонимание: почему россияне выступают против криптовалюты 17:52, Крипто Аналитики назвали самые популярные лекарства у россиян в праздники 17:50, Общество Первым делом — автомобили: как сделать бизнес выгоднее и экологичнее 17:38, РБК и Scania МЭР выступило против предложений ФАС блокировать сайты в Рунете 17:34, Технологии и медиа CEO производителя Durex и Strepsils объявил об отставке 17:32, Бизнес Нацбанк Украины перечислил главные риски для страны в 2019 году 17:23, Экономика Путин не удивился росту цен в начале 2019 года 17:23, Экономика Шарапова одержала вторую разгромную победу подряд на Australian Open 17:20, Спорт Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 17:15, РБК и «Ингосстрах» Гендиректор производителя водки «Пять озер» уволился в день задержания 17:15, Бизнес Акции в США пошли в рост: инвесторов вдохновили отчетности банков 17:10, Quote
С доставкой до трапа: как Aerotaxi снизило стоимость поездки в аэропорты
На старте, 05 фев 2015, 15:13
0
С доставкой до трапа: как Aerotaxi снизило стоимость поездки в аэропорты
Предприниматель Андрей Азаров вложил около 1 млн руб. в интернет-приложение Aerotaxi – оно позволяет пассажирам получать скидку в 20–25% на поездку в аэропорты. За три месяца к сервису подключились 5 тыс. пользователей.
Предприниматель Андрей Азаров (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, средняя стоимость поездки из любого аэропорта в центр столицы составляет 1,4 тыс. руб. Азаров считает, что стоимость завышена, потому что в нее включены потери от простоя: «Я посмотрел на парковку возле аэропорта Шереметьево и насчитал на ней около сотни машин; поспрашивал водителей, сколько они ждут заказов, и понял, что время ожидания может доходить до двух часов». Тогда он решил предложить водителям возможность взять заказ дешевле, но свести простой к минимуму. Чтобы стимулировать таксистов не жадничать, он установил комиссию за обработку заказа всего в 8%, тогда как стандартная комиссия диспетчерских и агрегаторов обычно составляет 15–25%.

Районы вместо округов 

В ноябре 2014 года Азаров запустил мобильное приложение Aerotaxi (пока доступно только на устройствах Apple), с помощью которого пользователь выбирает начальную и конечную точки маршрута, назначает время для подачи машины и предлагает свою цену. Водители, подключенные к Aerotaxi, видят заказ и среднюю стоимость по этому маршруту и могут при желании связаться с пассажиром и взять заказ. Например, сейчас цена на поездку из Домодедово в Ново-Переделкино на «Яндекс.Такси» составляет 1,2 тыс. руб. по тарифу «эконом», а с помощью Aerotaxi эту поездку можно совершить за 920 руб. По словам Азарова, если потребитель ориентируется на рекомендованную сервисом цену (она определяется исходя из статистики поездок) в 97% случаев он находит машину. В январе через сервис ежедневно выполнялось около 40 заказов по средней цене 900–950 руб.

Фиксированные цены на поездки в аэропорты и обратно в город у большинства таксопарков и агрегаторов привязаны к административным округам (их девять внутри МКАД). В Aerotaxi рекомендованные цены привязаны к районам столицы (их 125), что делает цены более точными и справедливыми, считает Азаров. Приложение автоматически определяет, в каком районе живет человек, по введенному адресу. «Заказ через нашу систему можно сравнить с работой персонального ассистента, который пообщался сразу с несколькими службами такси и нашел лучшую для пассажира стоимость», – объясняет предприниматель.

В первые дни к сервису подключились всего 20 водителей, специализирующихся на поездках в аэропорты, а первыми пользователями были друзья и знакомые основателей сервиса. В день запуска через Aerotaxi прошло всего три поездки. После запуска рекламы в социальной сети «ВКонтакте» и на Mail.ru (на рекламу было потрачено около 50 тыс. руб.) пошли первые установки сторонними пользователями. После анонсов о запуске Aerotaxi в нескольких городских изданиях приложение заняло 12-ю позицию в топе App Store в категории «Бизнес». За первую неделю работы приложения его установили около 2 тыс. человек, на начало февраля количество скачиваний превысило 5 тыс.

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

К сервису подключились несколько таксопарков, также он работает с биржей «Таксик» и ведет переговоры с компанией «РосИнфоТех», которая продает программу «Рос.Такси» для таксопарков. В «Яндексе», объявившем в конце января о покупке прав на софт «Рос.Такси», РБК подтвердили факт переговоров со стартапом. «Я договариваюсь, чтобы диспетчерская выставляла заказы из Aerotaxi с минимальной комиссией, – рассказывает Азаров. – Например, «Таксик» к моим 8% добавляет только 2% от себя. Это значит, что водитель получит 90% от стоимости заказа». Сейчас к Aerotaxi подключено почти 1,5 тыс. водителей, к концу марта, по прогнозу Азарова, их будет уже 5–6 тыс. 

Инвестиции Азарова в проект составили около 1 млн руб., из них 800 тыс. руб. – затраты на создание приложения в ижевской компании «Центр высоких технологий», остальное – расходы на маркетинг. Оборот сервиса в январе достигал около 1,2–1,5 млн руб., комиссионный доход Азарова – примерно 100 тыс. руб. соответственно. Выйти в ноль Азаров планирует к середине 2015-го.

В ближайшее время количество заказов, выполняемых через Aerotaxi, будет удваиваться ежемесячно, уверен Азаров. В течение полугода основатель планирует вложить еще 1 млн руб. личных средств в проект. Значительная часть этих денег пойдет на продвижение сервиса (до 200 тыс. руб. в месяц) и на доработку приложения. В течение месяца в Aerotaxi появится возможность безналичного расчета. Азаров не собирается открывать свой колл-центр или нанимать большой штат сотрудников – большинство работ ведутся на аутсорсинге.

По его оценкам, привлечение нового клиента обходится Aerotaxi в 200 руб., и эти вложения окупаются на 3-й или 4-й поездках клиента. У приложения уже есть клиенты, заказавшие более пяти поездок (таких около 10%), но есть и те, кто тестирует сервис, назначая стоимость поездки в несколько сотен рублей (их около 10–15%). Основная аудитория сервиса – молодые люди, которые готовы дольше подождать такси, но сэкономить.


Рынок такси в Москве

2,25 млрд руб. – объем легального рынка такси

17,5 млн заказов выполняют ежегодно легальные такси

50 тыс. разрешений на деятельность такси выдано в столице

В 30% оценивается доля легального рынка такси

Источник: отчетность Yandex plc за 2013 год, расчеты РБК.



Без «аэропортовой» наценки

Управляющий партнер фонда InVentures Partners Сергей Азатян считает, что появление еще одного сервиса такси пойдет на пользу рынку, но уверен, что Aerotaxi пытается решить проблему, которой не существует. «Текущие тарифы на поездку в аэропорты более чем оправданны, особенно с учетом недавних изменений курсов валют, – заявил он. – Много ли в мире мегаполисов, где можно доехать из пригородного аэропорта в центр за $19?».

По словам Азатяна, новички часто недооценивают конкуренцию на рынке: у крупных сервисов клиент получает стабильно высокое качество услуг, а в случае с Aerotaxi не понятно, как оно будет обеспечиваться. «Для наших клиентов важен комфорт и безопасность в поездке, машина представительского класса с водителем в костюме, помощь в погрузке багажа, оплата картой, чистый и новый автомобиль, –комментирует основатель интернет-агрегатора VIP-поездок с личными водителями Wheely Антон Чиркунов. – Возможно, для клиентов, главным критерием для которых является «уехать как можно дешевле и неважно на чем», этот сервис будет полезен. В целом, мне кажется, ridesharing [поиск попутчиков, разделение стоимости поездки между пассажирами] более перспективен, чем просто приложение для заказа трансферов».

Начальник производственного отдела службы такси «КортежАвто» Сергей Курносенко считает, что модель Aerotaxi «может сработать»: «Стартап действительно может помочь водителю подхватить заказы, чтобы не ехать порожняком, но все-таки есть риск, что водители предпочтут простоять несколько часов и получить клиента с большим чеком. Главная задача сервиса – собрать большую базу водителей».​​​​

«В России, особенно в Москве, сложилась ситуация, при которой поездки в аэропорт и из аэропорта, как правило, стоят дороже, чем другие поездки на такое же расстояние, – считает председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков. – Даже если не рассматривать «бомбил» в аэропорту, стремящихся взять с неопытных туристов двойную-тройную цену, официальные компании такси делают на такие поездки свою наценку». По его словам, сервис Aerotaxi позволит снизить цену на проезд из аэропорта всего лишь до «обычной» – без специальной «аэропортовой» наценки.

Магазин исследований: аналитика по теме "Инвестиции", "Мобильные приложения", "Такси"