Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ЛНР сообщили об обстреле Лисичанска из РЗСО HIMARS Политика, 05:26
Bloomberg узнал, что ЕС изучает предложение ФРГ о топ-менеджерах в России Политика, 05:23
Объявленный персоной нон-грата японский консул вылетел в Москву Политика, 04:47
Небензя заявил, что «процесс» с референдумами может «пойти дальше» Политика, 04:28
Reuters узнал о новом пакете военной помощи на $1,1 млрд Украине от США Политика, 04:11
Politico узнал об усилении наблюдения США за ядерным оружием России Политика, 03:20
Сотрудники ИТ и телеком-компаний подали более 1,5 тыс. заявок на отсрочку Политика, 03:03
Историческое поражение Англии и фиаско Франции. Итоги Лиги наций Спорт, 02:44
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Кадыров предложил провести Международный день санкций против него Политика, 02:29
Зеленский исключил переговоры с Путиным в случае признания референдумов Политика, 02:10
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 02:10
Посольство сообщило об угрозе для контактов людей из-за запретов Эстонии Политика, 02:00
Путин спрогнозировал рекордный урожай зерна в 2022 году Экономика, 01:30
Орбакайте и Воробей рассказали о последних годах жизни Моисеева Общество, 01:03
Свое дело ,  
0 

Большинство видов малого бизнеса резко упало в цене

После роста во втором квартале 2018 года средняя цена выставленных на продажу компаний снизилась в следующем квартале на 21%. Подорожали, причем в два раза, только недавние аутсайдеры — интернет-компании
Фото: Андрей Махонин / ТАСС
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Сервис объявлений «Юла» проанализировал, какой бизнес продавали и покупали россияне в третьем квартале 2018 года. Чаще всего они приобретали готовый бизнес (96% всех сделок в категории), а на долю в деле и франшизу пришлась лишь незначительная часть покупок — на каждый из этих видов пришлось по 2% от общего числа продаж компаний.

Средняя стоимость бизнеса по сравнению со вторым кварталом уменьшилась на 21% и составила 505 тыс. руб. (в предыдущем квартале средняя стоимость ​сохранялась примерно на том же уровне, что и в первом квартале года, — 640 тыс. руб.). Причем покупали бизнес россияне по цене в 1,8 раза ниже той, которую выставляли владельцы: средняя цена сделки составила 267 тыс. руб. Изучив данные о продажах по нескольким тысячам объявлений, аналитики обнаружили, что готовый бизнес подешевел на 40% по сравнению с предыдущим кварталом: его предлагают приобрести в среднем за 459 тыс. руб. А вот средняя стоимость франшизы и доли в бизнесе выросла в 1,7 раза, до 515 тыс. руб. Доля в бизнесе подросла в цене на 17%, в среднем до 676 тыс. руб.

В третьем квартале подешевели практически все категории бизнеса. Сильнее всего общая тенденция затронула предприятия общественного питания. Их средняя стоимость снизилась на 41%, в среднем до 355 тыс. руб. Автомойки и автосервисы подешевели на 32% (до 533 тыс. руб.), салоны красоты — на 31% (до 349 тыс. руб.). Подорожали только интернет-проекты. Их средняя стоимость выросла в два раза и составила 394 тыс. руб.

Любопытно, что в предыдущем квартале большинство видов небольших компаний (автомойки и автосервисы, общепит, производство, салоны красоты и магазины) выросли в цене, а интернет-проекты, наоборот, подешевели на целых 16%.

Пицца, пиво, автоломбард: сколько стоят самые популярные франшизы
Фотогалерея 

А вот рейтинг востребованности разных категорий бизнеса остался прежним: самые популярные виды компаний, которые продают и приобретают россияне, — это магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%) и предприятия общественного питания (13%). Реже всего продают строительный бизнес (3,4%), гостиницы и хостелы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%).

Авторы
Теги