Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Главврач назвал число находящихся с коронавирусом пациентов в Коммунарке Общество, 10:54 В Москве выявили 536 новых пациентов с коронавирусом Общество, 10:51 Воробьев утвердил продолжающие работу во время карантина предприятия Общество, 10:48 Мясо из пробирки, вторая зеленая революция и еще 8 технологий агропрома РБК и Россельхозбанк, 10:40 СК установил личности пятерых погибших при стрельбе в Рязанской области Общество, 10:34 СМИ сообщили о задержании дочери боксера Мейвезера за нападение с ножом Спорт, 10:29 Власти Подмосковья разъяснили правила поездок на машине при самоизоляции Общество, 10:22 В Москве разрешили работать салонам красоты с медлицензией Общество, 10:20 В Орехово-Зуево число пострадавших из-за взрыва газа выросло до десяти Общество, 10:09 В Коммунарке за сутки выписали 25 выздоровевших после коронавируса Общество, 10:04 Рынки времен пандемии: 10 худших акций первого квартала Quote, 10:00 Созвонимся: семейный телефонный квест РБК и Билайн, 09:58 Чеферин назвал крайний срок завершения розыгрыша Лиги чемпионов Спорт, 09:54 В Таиланде коронавирус выявили у семи россиян Общество, 09:46
Свое дело ,  
0 

Большинство видов малого бизнеса резко упало в цене

После роста во втором квартале 2018 года средняя цена выставленных на продажу компаний снизилась в следующем квартале на 21%. Подорожали, причем в два раза, только недавние аутсайдеры — интернет-компании
Фото: Андрей Махонин / ТАСС

Сервис объявлений «Юла» проанализировал, какой бизнес продавали и покупали россияне в третьем квартале 2018 года. Чаще всего они приобретали готовый бизнес (96% всех сделок в категории), а на долю в деле и франшизу пришлась лишь незначительная часть покупок — на каждый из этих видов пришлось по 2% от общего числа продаж компаний.

Средняя стоимость бизнеса по сравнению со вторым кварталом уменьшилась на 21% и составила 505 тыс. руб. (в предыдущем квартале средняя стоимость ​сохранялась примерно на том же уровне, что и в первом квартале года, — 640 тыс. руб.). Причем покупали бизнес россияне по цене в 1,8 раза ниже той, которую выставляли владельцы: средняя цена сделки составила 267 тыс. руб. Изучив данные о продажах по нескольким тысячам объявлений, аналитики обнаружили, что готовый бизнес подешевел на 40% по сравнению с предыдущим кварталом: его предлагают приобрести в среднем за 459 тыс. руб. А вот средняя стоимость франшизы и доли в бизнесе выросла в 1,7 раза, до 515 тыс. руб. Доля в бизнесе подросла в цене на 17%, в среднем до 676 тыс. руб.

В третьем квартале подешевели практически все категории бизнеса. Сильнее всего общая тенденция затронула предприятия общественного питания. Их средняя стоимость снизилась на 41%, в среднем до 355 тыс. руб. Автомойки и автосервисы подешевели на 32% (до 533 тыс. руб.), салоны красоты — на 31% (до 349 тыс. руб.). Подорожали только интернет-проекты. Их средняя стоимость выросла в два раза и составила 394 тыс. руб.

Любопытно, что в предыдущем квартале большинство видов небольших компаний (автомойки и автосервисы, общепит, производство, салоны красоты и магазины) выросли в цене, а интернет-проекты, наоборот, подешевели на целых 16%.

Пицца, пиво, автоломбард: сколько стоят самые популярные франшизы
Фотогалерея 

А вот рейтинг востребованности разных категорий бизнеса остался прежним: самые популярные виды компаний, которые продают и приобретают россияне, — это магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%) и предприятия общественного питания (13%). Реже всего продают строительный бизнес (3,4%), гостиницы и хостелы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%).