Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Дискуссионный клуб ,  
0 
Полина Давыдова

Бумаги.net: как электронный документооборот меняет грузоперевозки

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

С сентября 2022 года для грузового автотранспорта на добровольной основе запускается Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Все участники отрасли получат возможность не возить с собой кипы документов, сэкономят на распечатке, ускорят взаиморасчеты и в итоге логистику. Переход на электронный документооборот вошел в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный председателем правительства Михаилом Мишустиным. Инициатива «Электронный документооборот» стала одной из пяти, которые входят в раздел «Цифровая трансформация».

Обычно, когда заходит речь о переходе на электронный документооборот, первым аргументом за кажется отказ печати на бумажных носителях. Это и правда дает существенную экономию: для крупных компаний — на десятки миллионов рублей в год.

На самом деле от электронного документооборота бизнес получит больше — возможность перестроить бизнес-процессы под требования цифровой экономики, упростить и автоматизировать взаимодействие с контрольно-надзорными и фискальными органами, снизить риски при работе со множеством контрагентов.

Транспортная отрасль — чемпион по количеству генерируемых документов. Любой товар на пути от производителя к потребителю проходит длинный путь, каждый из этапов которого должен документироваться. Конечный получатель груза должен отправить, порой за тысячи километров, бумажные копии закрывающих документов. В случае ошибки курьерскую доставку нужно повторить. Традиционная бумажная модель бизнеса предполагает серьезные затраты времени и финансов на документооборот. Так что избавление от тонн бумаги — это без преувеличения системообразующий проект для транспортно-логистических компаний.

Как меняется современная логистика: пять главных трендов
Индустрия 4.0
Фото:Shutterstock

Эксперимент по переводу перевозочных документов в электронный вид стартовал три года назад. В нем участвовали крупнейшие транспортные компании в нескольких регионах России. Результаты удовлетворили всех участников, и Минтранс при поддержке ФНС, Минцифры и МВД приступил к реализации проекта создания государственной информационной системы электронных перевозочных документов — ГИС ЭПД.

При создании системы пришлось преодолеть ряд трудностей. Необходимо было подключить к процессу сразу несколько федеральных органов власти и их информационные системы, учесть опыт работы бизнеса при создании новых форматов информационного взаимодействия и при этом преодолеть объективные различия во взглядах участников перевозочного процесса. Потребовалось изменить законодательство — только на первом этапе были приняты федеральный закон и более десяти нормативно-правовых актов. В итоге создать и запустить крупную межведомственную систему удалось всего за полтора года.

Автомобильный грузовой транспорт — это лишь начало. Практически любая доставка сегодня мультимодальная, то есть осуществляется с использованием нескольких видов транспорта. По прибытии в порт груз переносится на железнодорожные платформы. За автотранспортом зачастую остается только «последняя миля» — доставка груза из распределительного пункта конечному потребителю.

Как устроен «умный» порт и когда он появится в России
Индустрия 4.0
Фото:Shutterstock

На каждом из логистических плеч — свой набор документов. И несмотря на то что многие крупные транспортные игроки используют корпоративные системы электронного документооборота, единого стандарта, позволяющего один раз ввести данные для всей цепочки мультимодальной доставки, не прибегая к печати бумажных документов, не существует. Стыковка таких корпоративных систем на различных видах транспорта с ГИС ЭПД позволит реализовать мультимодальные грузовые и пассажирские перевозки.

Еще более амбициозная задача, которая стоит перед создателями системы, государством и всеми участниками рынка транспорта, — соединение ГИС ЭПД с аналогичными системами дружественных стран для бесшовных трансграничных перевозок.

Об авторе
Полина Давыдова Полина Давыдова директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене Санчеса Политика, 01:08
Консервы или пресервы: что стали предпочитать россияне. Инфографика Бизнес, 01:00
Актрису Светлану Немоляеву госпитализировали с подозрением на COVID-19 Общество, 00:55
Два человека пострадали в результате стрельбы на выпускном в Миссури Общество, 00:33
Чемпионство решится в финале. Главные итоги тура РПЛ Спорт, 00:31
Россия направит два самолета и 50 спасателей для помощи в поисках Раиси Политика, 00:14
В Харькове в третий раз за сутки прогремели взрывы Политика, 00:08
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Москве выросли цены на проезд в общественном транспорте Общество, 00:01
S7 пополнила парк тремя Airbus A321 Бизнес, 00:01
Правительство приостановит запрет на экспорт бензина Бизнес, 00:00
В КСИР не подтвердили выход на связь пассажиров вертолета Раиси Политика, 19 мая, 23:50
NYT заявила о крушении вертолета Раиси в «деликатный момент» Политика, 19 мая, 23:47
На востоке Москвы загорелось здание администрации района Соколиная гора Общество, 19 мая, 23:29
Король Саудовской Аравии заболел пневмонией Политика, 19 мая, 23:05