Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Бизнес призвал новое правительство не бояться рисковать 19:27, Экономика В МИДе ответили на слова Трампа о схватке американцев и русских в Сирии 19:27, Политика Дорогой отдых: когда покупать доллары и евро в преддверии отпусков 19:17, Деньги Во ФСИН заявили о непричастности сотрудников СИЗО к смерти Пшеничного 19:15, Общество Омбудсмен Федотов сообщил о массовых нарушениях прав человека в Дагестане 19:15, Общество Аналитики «Сколково» предупредили о рисках СПГ-проектов в России 19:04, Бизнес Открылась тысячная аптека сети «Мега Фарм» 19:03, Пресс-релизы Фильм Триера покажут в Каннах после семилетнего перерыва 19:02, Общество Нечастое явление: 5 московских мансард в аренду 18:54, Недвижимость Рауль Кастро назвал своего возможного преемника на посту главы компартии 18:52, Политика РФС назвал место проведения последнего матча сборной России перед ЧМ-2018 18:40, Спорт Суд вернул отцу Виктора Цоя права на его песни 18:40, Общество Хранить или избавляться: криптовалюта Litecoin подорожала до $140 18:38, Крипто Разговорчики в YouTube: как известные люди начали делать свои шоу в интернете 18:35, Стиль Киев подаст против Москвы иск в ЕСПЧ по защите прав политзаключенных 18:32, Политика МИД ответил на призыв Волкера не снимать санкции с России 18:29, Политика Путин поблагодарил Рауля Кастро после утверждения нового главы Кубы 18:23, Политика В Сочи задержали заместителя главы города Юрия Паламарчука 18:19, Общество Умные глаза и широкие взгляды: обзор нового смартфона Asus ZenFone 5 18:16, РБК Стиль и ASUS Reuters узнал об отказе Novelis от закупки алюминия у Rusal 18:07, Бизнес Захарова сообщила о начале работы миссии ОЗХО в сирийской Думе 18:01, Общество Минэкономразвития объяснило обращение Москвы в ВТО из-за пошлин США 17:56, Экономика Организаторы концерта в США объяснили отказ в визе балерине Большого 17:52, Общество Нефинансовый консалтинг — основной драйвер private banking 17:44, Партнерский материал Украинские пограничники сняли семь членов экипажа «Норда» с рейса в Минск 17:41, Общество СК отказался возбудить дело о пытках анархиста Филинкова сотрудниками ФСБ 17:39, Общество Медведев утвердил правила хранения записей разговоров и переписки россиян 17:35, Технологии и медиа В ЦБ рассказали о заработавших на ослаблении рубля россиянах 17:35, Общество
Какие факторы влияют на цену каско и как платить за страховку меньше
Деньги, 25 апр 2016, 09:39
0
Александр Морозов Какие факторы влияют на цену каско и как платить за страховку меньше
Многие автовладельцы в России жалуются на высокие цены добровольного страхования каско. Пойдут ли цены вниз и что уже сейчас могут сделать покупатели полисов?

Средняя стоимость полиса каско в 2015 году, по данным Центрального банка России, увеличилась на 12% и превысила сумму 52 тыс. руб. Тарифы повысились для всех моделей и для всех водителей, даже для опытных, с большим стажем и безубыточной страховой историей.

В результате многие водители, особенно редко попадающие в ДТП, стали отказываться от покупки полисов. Количество проданных договоров этого вида сократилось на 29%. Самой массовой аудиторией остаются водители, которые обязаны купить полис добровольного страхования — например, водители, приобретающие автомобиль в кредит.

Почему каско так дорого стоит

Одной из главных задач любой страховой компании является не только наращивание числа клиентов, но и снижение убыточности, то есть объема страховых выплат тем из них, кто попал в ДТП. Чтобы это делать, необходимо качественно оценивать риски клиентов.

Но сейчас в ходу не так уж и много способов оценки страхового риска конкретного автовладельца. В России обычно учитываются такие факторы, как марка и модель машины, пол, возраст, стаж, семейное положение водителей и в отдельных случаях история страховых выплат по прошлым договорам.

Если говорить о персональной оценке риска, то информация о возрасте и стаже водителей оказывает наибольшее влияние на размер тарифа для одинаковых автомобилей. Так, стоимость каско для молодого водителя, недавно получившего права, может быть в 5 раз выше цены полиса для водителя, имеющего опыт вождения автомобилей более 20 лет (при прочих равных).

Некоторые страховые компании при расчете тарифа каско используют информацию о семейном положении и наличии детей у страхователя. Однако возможная скидка для семейного человека с детьми, как правило, не превышает 10%. И далеко не все даже из крупнейших страховых компаний такую скидку предоставляют.

Единичные страховые компании используют данные по текущему классу бонус-малус водителя, которые доступны из единой базы страховых историй по ОСАГО (Российский союз автостраховщиков создал ее в 2013 году). Скидка по полису каско для безаварийных водителей также не превышает 10% в среднем. А в 2015 году крупные страховые компании стали пользоваться кредитными скорингами (оценка, рассчитанная на основе кредитной истории). Однако сейчас эта информация используется скорее для борьбы с мошенниками на стадии заключения договора.

Как на Западе

За рубежом в отличие от России страховая компания может получить о водителе много различных и достоверных данных, которые коррелируют с будущей убыточностью, так как там давно реализованы единые электронные базы данных. А поскольку каждая страховая компания старается привлечь безубыточного клиента, то вся эта информация используется для оценки риска каско водителей, влияет на стоимость полиса.

Очень важно и то, что и в Европе, и в Америке давно существуют единые базы страховых историй по каждому водителю, по всем страховым рискам. В России такой базы нет. Можно сказать, что о водителе за границей знают «практически все», в то время как в России только то, что можно увидеть в предоставляемых клиентом документах (возраст, стаж, семейное положение, наличие детей).

Также зарубежные компании используют гибкий подход к ценообразованию на основе изучения лояльности конкретного клиента и эластичности его спроса. Например, если клиент доволен сервисом страховой компании, не хочет ее менять, лоялен к ней, то, изучая и используя модели эластичности спроса, можно предложить ему при пролонгации заплатить за полис чуть больше. Ведь есть уверенность, что он все равно купит полис в этой же компании. Это же работает и в обратную сторону, когда некоторым клиентам, наоборот, снижают цену полиса каско, чтобы сохранить его в компании. В России ни одна компания пока такую методику формирования тарифов при пролонгации каско не использует.

Кроме того, страховые компании в Америке покупают данные о клиенте у других компаний другого профиля деятельности, либо получают эту информацию взамен на какие-то свои данные. Это может быть история покупок клиента, которая позволяет оценить его индивидуальную эластичность спроса от цены и предложить наиболее подходящее страховое покрытие каско по доступному тарифу.

С развитием технологий огромное количество информации страховые компании стали собирать при помощи различных телематических устройств, которыми оснащается автомобиль. Страхование каско с телематикой набирает обороты даже на таких насыщенных страховых рынках в Европе и Америке, где уровень проникновения страхования каско более 75%.

Как снизить цены?

Изучение западного опыта дает и ответ на наш вопрос. Пока российские страховщики не начнут использовать широкий набор новых тарифных факторов для оценки рисков каждого водителя и риска мошенничества, цены на каско вряд ли заметно снизятся. Нужно привлекать безубыточных клиентов в портфель, а для этого снижать для них тариф. Но для начала нужно научиться определять таких клиентов с помощью новой информации. Это все требует от страховых компаний и времени и инвестиций, которые окупятся не мгновенно. И страховые компании пока что очень неохотно вкладываются в новые технологии.

А пока для снижения цены на каско у водителей-покупателей полиса есть в общем-то известные всем способы: покупка полиса с франшизой, на которую соглашаются 50% клиентов по каско, и установка телематических систем, позволяющих оценить качество вождения. В декабре 2015 года в России продукты с использованием телематики предлагали 6 компаний, в том числе «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» и «Россгострах».

Об авторах
Александр Морозов директор по автострахованию, «Лаборатория умного вождения»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.