Средняя стоимость страхового полиса каско с 1 октября 2014 года по 1 октября 2015 года выросла на 25%. Клиенты начинают всерьез задумываться, так ли уж этот полис необходим. Как мне кажется, пока существуют риски, которые покрываются каско, полный отказ от него — не самое разумное решение. Если исходить из того, что стоимость каско не должна превышать 10% от стоимости автомобиля и сразу рассматривать все возможные опции (полное каско, каско с франшизой или каско только от угона или тотальной гибели автомобиля), то всегда можно найти приемлемое решение.
До трех лет
Я рекомендую всегда покупать полис автострахования каско на автомобили до трех лет. В этом случае ежегодные затраты на мелкий и средний ремонт будут примерно равны стоимости годового полиса. При этом каско компенсирует расходы не только при авариях, но и при угоне и тотальной гибели автомобиля.
В ежегодном исследовании PwC эксперты оценивают расходы водителей на каско в 20–30% от общей стоимости владения автомобилем (не перепутайте, владения, а не покупки, то есть это расходы на содержание и эксплуатацию). И чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость автострахования. Поэтому мы не рекомендуем покупать машину стоимостью выше годового заработка. В противном случае обслуживание, ремонт и страхование обойдутся вам при вашем бюджете слишком дорого.
Например, вы решили купить новый Volkswagen Passat за 1,5 млн руб. при заработке в 100 тыс. руб. в месяц. Стоимость каско и ОСАГО для такого автомобиля составит более 100 тыс. руб. в год. Выплатить сразу такую сумму будет непросто, особенно если автомобиль куплен в кредит. Некоторые компании дают возможность в первый год включить стоимость страховки в тело кредита или платить за страхование в рассрочку. Но все же прислушайтесь к моему совету — не лишаете ли вы свою семью чего-то важного, ведь автомобиль — все же всего лишь средство передвижения.