Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0
Макс Крайнов

Драконовские методы: почему в кризис мы стали особенно строги к партнерам

В кризис продавцы авиабилетов изобретают новые хитрости одну за другой. Покупатель в проигрыше: что делать? В новом цикле статей бизнесмены рассказывают, как их компании преодолевают экономические трудности

Биржевые сводки во многом совпадают с пиками потребительского поведения в туризме. Еще недавно вместе с рублем, идущим вниз, падали зимние бронирования Таиланда и прочих насиженных мест. Сегодня вслед за новостями об изменении курса IATA, по которому рассчитывается цена билетов на международные рейсы, и снижением стоимости билетов мы видим всплеск покупок.

Наш проект по поиску билетов Aviasales сам билетов не продает. Мы сравниваем предложения агентств и авиакомпаний, перенаправляя покупателя к продавцу. Наш заработок — партнерская комиссия. И конечно, определенный оптимизм внушает происходящее сейчас переключение путешественников с турпакетов на онлайн-кассы; но эмоции сложно вписать в бизнес-план. Поэтому мы сконцентрировались на продукте, на том, чтобы отладить процесс поиска и продажи билетов.

Мы решили, что кризис не только дает возможности, но и требует вмешательства в каждый из этапов взаимодействия путешественника с агентствами, а таких партнеров-агентств у нас больше ста. Изучив статистику и оценив шаги этого взаимодействия, мы начали действовать.

Одним из самых дискуссионных решений стал запрет на автоматическое добавление к билету таких необязательных услуг, как страховка и СМС-информирование. Авиакассы снижали цены на билеты, но по умолчанию включали эти опции, надеясь на невнимательность пользователя, порой «утяжеляя корзину» на тысячи рублей. Такие бизнес-идеи нередко приходят в голову продавцам в ходе эволюции рынка онлайн-туризма. Раньше мы ловили за руку на обычном несоответствии цены (заявленная стоимость была ниже реальной). Но новое время диктует новые правила игры. Если раньше для контроля качества хватало робота, сверяющего «до» и «после», то сейчас этого оказалось мало.

Несколькими месяцами ранее мы также запретили проведение транзакций в валютах, отличных от принятых в стране вылета. Схема работала так: вы покупаете билет Москва — Санкт-Петербург, а с вашей карты списывается стоимость билета в гривнах. То есть гривны конвертируют сначала в доллары, а потом в рубли. В итоге ваш билет стоит дороже на 4–5%, а продавец получает больше, сыграв на кросс-курсе. Другая хитрость — заявить низкую цену билета при оплате экзотическими картами вроде Diners Club. С обычной картой цена будет не столь привлекательной, но покупатель-то уже у агентства на сайте — куда ему деваться? Да и большинство не обратят на этот трюк внимания.

Сами страницы агентств на нашем сайте прошли ревизию. Кого-то мы просто отключили, а кому-то нарисовали новый дизайн, чтобы пользователи лучше понимали, что им делать на сайтах агентств. Сложно поверить, но иногда изменение одной из функциональных кнопок существенно меняет показатели.

Немаловажный момент в отношении с онлайновыми туристическими агентствами — предоплата для всех новых игроков и фиксация курса. Не являясь продавцом, Aviasales вынужден брать на себя многие риски, связанные с дистрибуцией билетов, в том числе валютные и репутационные. Если на какое-то агентство поступает непропорционально большое количество жалоб, это агентство нам приходится временно отключать, пока они не разберутся с источником проблем.

Кроме того, мы стали внимательнее следить за пиками интереса к какому-то определенному агентству, чтобы быть уверенными: у них всех в порядке и ничего не поломалось (а бывало и такое). Типичные случаи поломки — неправильно указанная цена на билет из-за внутреннего сбоя, ошибки с применением последнего курса валют или робкий демпинг.

Конечно, подобные инициативы пришлись по душе не всем нашим партнерам. Однако такая строгость в итоге окупается, в том числе ежемесячным ростом продаж, который мы фиксируем.

Об авторе
Макс Крайнов Макс Крайнов Управляющий директор Aviasales
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:54
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:54
Аэропорт Волгограда временно приостановил полеты Общество, 23:17
В Киришском районе Ленобласти обезвредили обломки беспилотников Политика, 23:08
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Как налоговая реформа отразится на компаниях Радио, 22:57
В Telegram появилась альтернатива авторизации по СМС Технологии и медиа, 22:47
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:46
Как DAM-системы меняют работу с корпоративными данными Тренды, 22:36
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования Отрасли, 22:30
Ливень, превративший улицы Аланьи в «озера». Видео Общество, 22:24
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
FT узнала о возможности ЕС бессрочно заморозить российские активы Политика, 22:19
В Запорожье восстановили пропавшее из-за непогоды электроснабжение Общество, 22:05
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Сын Трампа допустил, что его отец выйдет из мирного процесса по Украине Политика, 22:00