Лента новостей
РФС опубликовал расписание мартовских матчей в плей-офф Кубка России 15:13, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры 14:57, Статья В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» 14:37, Новость Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе 14:36, Статья Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции 14:30 Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы 14:27, Статья Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24
Газета
Эпоха замещения
Газета № 064 (3734) (2405) Свое дело,
0

Эпоха замещения

Какие франшизы стали самыми востребованными в России
РБК составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента за 2022 год, мы определили наиболее популярные у покупателей франшиз торговые марки
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Минувший год стал для российского рынка франчайзинга настоящим испытанием на прочность. Около 280 отечественных и международных сетей прекратили деятельность в России. Это на 70% больше, чем в 2021 году. В то же время более 400 новых сетей вывели свою франшизу на рынок. Среди них как новые компании, так и организации, которым пришлось провести ребрендинг и продолжить работу с партнерами под новым товарным знаком.

PRO
Топ-50 самых востребованных франшиз России. Ежегодный рейтинг РБК Pro Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

По итогам года количество открытых по франшизе точек отечественных сетей выросло, а число закрытых сократилось. Это свидетельствует о том, что бизнес стал более кризисоустойчивым и смог справиться с проблемами. Однако состав участников рейтинга качественно поменялся. Из-за ухода западных брендов и падения покупательной способности россиян вырос сегмент компаний, занимающихся не торговлей, а починкой: автомобилей, смартфонов и т.д. А в тройку лидеров впервые попала компания, занимающаяся, казалось бы, хорошо забытым в России сетевым маркетингом.

Смотреть весь рейтинг на РБК Pro (50 позиций)