Лента новостей
Семь человек погибли и более 100 пострадали в ходе протестов в Судане 02:16, Политика Фрегат «Адмирал Григорович» провел ракетные стрельбы в Черном море. Видео 01:44, Технологии и медиа Минобороны сообщило о спасении российскими моряками сухогруза от пиратов 01:27, Политика В Москве автомобиль въехал в ограждение и провалился в котлован 01:16, Общество Компания Безоса заявила о строительстве собственной космической станции 00:44, Технологии и медиа Шесть человек пострадали при стрельбе в торговом центре в Айдахо 00:41, Общество Саудовцы покорили в футбол. Самые богатые владельцы футбольных клубов 00:30, Спорт Бастрыкин поручил доложить обстоятельства исчезновения актрисы Светличной 00:15, Общество Microsoft заявила о почти 23 тыс. новых атак «русских хакеров» 00:12, Технологии и медиа Адвокат сообщила о 400 заявлениях о насилии в саратовской колонии 00:05, Общество Бывший помощник Буша оценил шансы на новую встречу Путина с Байденом 00:00, Политика Власти проведут кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта 00:00, Технологии и медиа Пощечина «Спартаку» и первая победа Гисдоля. Главные сюжеты тура РПЛ 25 окт, 23:47, Спорт Умерла одна из пострадавших при взрыве газа в Набережных Челнах 25 окт, 23:28, Общество Путин наградил орденами Зорькина и Бутмана 25 окт, 23:14, Общество Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри 25 окт, 23:10, РБК и OCS Distribution Момент взрыва газа в доме в Набережных Челнах попал на видео 25 окт, 22:55, Общество Задержанным в Петербурге фанатам «Спартака» запретили посещать матчи 25 окт, 22:40, Спорт Врио главы МЧС отменил приказ Зиничева о ликвидации отряда «Центроспас» 25 окт, 22:31, Политика Минобороны сообщило о попытке подрыва российских военных в Сирии 25 окт, 22:27, Политика Сервис Apple Fitness+ заработает в России в ноябре 25 окт, 22:22, Технологии и медиа В ХМАО запретили работу кафе и ресторанов ночью на время нерабочих дней 25 окт, 22:13, Общество Минздрав утвердил форму сертификата о вакцинации против COVID-19 25 окт, 22:09, Общество Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G 25 окт, 22:03, РБК и М.Видео ЛДПР опередила «Единую Россию» по расходам на выборы в Госдуму 25 окт, 21:52, Политика Газ во взорвавшейся в Набережных Челнах квартире отключили в 2010 году 25 окт, 21:45, Общество Tesla, Moderna и Alibaba возглавили топ популярных в России акций США 25 окт, 21:41, Инвестиции Блокпосты против COVID, Татарстан оставляет президента. Главное за день 25 окт, 21:41, Общество
Газета
Гражданский гибрид с боевыми корнями
Газета № 139 (3428) (2209) Технологии и медиа,
0

Гражданский гибрид с боевыми корнями

Концерн «Алмаз-Антей» приступил к разработке автотранспорта на комбинированной тяге
«Алмаз-Антей» работает над гибридным автомобилем с рабочим названием E-NEVA: в качестве топлива он будет использовать водород и электроэнергию. В отличие от электрокаров водород обеспечивает больший пробег и меньшие выбросы СО2
Фото: Михаил Метцель / ТАСС
Фото: Михаил Метцель / ТАСС

О том, что концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный автомобиль для гражданского использования, РБК рассказали три источника, знакомых с деятельностью концерна. Рабочее название новинки — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга.

По словам одного из собеседников РБК, планируется, что будет две комплектации топливной системы. Первая — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более 1 тыс. км. Вторая — электрогазомобиль с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт, что обеспечит запас хода в 810 км и возможность подзарядки от электросети. Оба варианта комплектации предполагают, что автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость — 180 км/ч.

Технологии и медиа
Производитель С-400 представил беспилотную электрическую платформу Фото: Владислав Шатило / РБК

Замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров подтвердил РБК, что концерн работает над созданием гибрида. Ранее концерн представил самоходную электрическую платформу, которую можно использовать как самостоятельно, так и как основу для производства транспорта любой категории.

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сообщил Ведров.

По его словам, в такой комбинации (электродвигатель и газовый) предполагается только гражданское использование новинки, поскольку «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Инвестиции в проект, а также сроки выпуска коммерческой версии газомобиля, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» не прокомментировали.

«Алмаз-Антей» объединяет около 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитно-ракетных систем С-300, С-400 и С-500. На 100% принадлежит государству. С конца 2016 года все организации оборонно-промышленного комплекса работают над повышением доли гражданской продукции в своем портфеле — согласно поручению президента России, доля такой продукции должна составить не менее 30% к 2025 году и не менее 50% — к 2030-му.

Кто еще работает над автомобилями на водороде

Среди основных преимуществ транспорта, работающего в основном на водороде, по сравнению с электрическим, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов в колонке на РБК называл возможность снижения выбросов СО2 не только на этапе эксплуатации, но и в полном жизненном цикле транспорта. Он отмечал, что заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может проводиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, но остается нужна как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно.

Бизнес
Мантуров назвал сроки появления серийного Aurus на водороде Фото: Донат Сорокин / фотохост-агентство ТАСС

E-NEVA будет не первым российским газомобилем. В конце весны Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) представил лабораторный образец автомобиля премиум-класса Aurus, который работает на водороде. В начале сентября глава Минпромторга Денис Мантуров говорил РБК, что водородная версия Aurus пойдет в серию и будет выведена на рынок после 2024 года. По его мнению, «определенной мотивацией для потребителей» покупать такой автомобиль может быть создание инфраструктуры, в том числе заправочных станций. Согласно утвержденной в конце августа правительством Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, под подобным транспортом также понимают транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии, в том числе на водороде. К 2030 году в России должно появиться не менее тысячи водородных заправок. Государство планирует софинансировать затраты на строительство заводов по производству водородных топливных элементов и компонентов к ним.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров указал, что в сегменте электромобилей возможностей конкурировать с ведущими мировыми, и особенно китайскими, производителями у «Алмаз-Антея» объективно нет, поэтому решение перейти к гибридному проекту, который является нишевым, но за счет этого привлекательным для отдельных категорий потребителей, является оправданным. «Пока речь идет о мелкосерийном выпуске (несколько тысяч автомобилей в год), инвестиции могут составить несколько миллиардов рублей, а о разворачивании массового производства (30–40 тыс. в год и более), скорее всего, в среднесрочной перспективе говорить рано», — отметил Михаил Бурмистров.