Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное 18:54, Политика Стартап вместо диплома: как устроена альтернатива выпускной работе 18:40, Экономика образования  Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 18:30, Партнерский проект Ройзмана обвинили в неуважении к власти из-за вопроса о словах Лаврова 18:22, Политика Вынесен первый приговор водителю по новой статье: штраф ₽200 тыс. 18:20, Авто Стоимость природного газа в США взлетела до максимума с 2008 года 18:14, Инвестиции Вратарь «Химок» объяснил причину толчка болбоя в стыковом матче 18:12, Спорт Путин спрогнозировал инфляцию до 15% к концу года 18:06, Экономика Что такое бета-глюканы и как они поддерживают иммунный тонус 18:05, РБК и Stada Биржевой спекулянт: кто это, как зарабатывает, отличия от инвестора 18:02, Инвестиции Три шага, чтобы избавиться от перфекционизма 17:59, PRO Путин заявил о скукоживании доллара и укреплении рубля 17:55, Политика Госдума лишила Рашкина депутатского мандата 17:52, Политика КДК РФС изучит конфликт вратаря сборной России с болбоем 17:49, Спорт В России повысят МРОТ на 10% 17:49, Общество Путин поручил увеличить выплаты участвующим в спецоперации военным 17:47, Политика Путин предложил увеличить пенсии неработающим пенсионерам 17:45, Общество Где и как «альфа»-дети потребляют контент 17:45, Совместный проект Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис 17:40, Экономика инноваций  МИД назвал неуместным сравнение Сербией действий России и НАТО 17:36, Политика В Херсонской области начали создавать центры выдачи российских паспортов 17:29, Общество Госдуме предложили приравнять «переход на сторону противника» к госизмене 17:25, Политика Путин охарактеризовал нового главу МЧС Куренкова как «служаку» 17:24, Политика Орторексия: когда стремление к здоровому питанию может навредить 17:24, PRO Лавров призвал страны Африки потребовать отмены антироссийских санкций 17:17, Политика До приезда скорой: как технологии сохранят жизнь человеку с инфарктом 17:13, Партнерский проект В ЛНР заявили об окружении Северодонецка 17:12, Политика Кулеба заявил об «экстремально плохой» для ВСУ ситуации в Донбассе 17:05, Политика
Газета
Власти приземлили бонусы «Аэрофлота»
Газета № 112 (2836) (2606) Бизнес,
0

Власти приземлили бонусы «Аэрофлота»

Акционеры крупнейшего авиаперевозчика не одобрили премии совету директоров
Члены совета директоров «Аэрофлота» не получат вознаграждение в размере 187,3 млн руб. по долгосрочной программе мотивации. От голосования по этому вопросу воздержался контролирующий акционер компании — Росимущество
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Удержали бонусы

Акционеры группы «Аэрофлот» воздержались от голосования по вопросу выплаты вознаграждения за корпоративный год (закончился 30 июня 2017 года) в рамках программы мотивации для членов предыдущего состава совета директоров. Это произошло впервые в истории компании. Общая сумма неодобренных выплат составляет 187,28 млн руб., их предполагалось выплатить равными долями по 93,64 млн руб. в июле 2018 года и июле 2019 года.

Таким образом, глава «Ростеха» Сергей Чемезов не получит 13,42 млн руб. Гендиректор «Авиакапитал-сервиса» («дочка» «Ростеха») Роман Пахомов, управляющий директор «Ренессанс Боркера» Игорь Каменской и генеральный директор компании «Арида» Василий Сидоров останутся без 24,67 млн руб. каждый. 22,81 млн руб. не заплатят независимому директору Алексею Германовичу, 21,39 млн руб. — управляющему партнеру инвестиционной компании «Альтера-капитал» Кириллу Андросову, 19,96 млн руб. — директору направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрию Пескову, 18,54 млн руб. — председателю правления ЮниКредит Банка Михаилу Алексееву, 17,11 млн руб. — президенту Объединенной авиастроительной корпорации Юрию Слюсарю. Всего в совете 11 директоров, два места занимают представители авиакомпании, включая ее гендиректора Виталия Савельева. Но им вообще не полагается вознаграждение за работу в совете.

Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 0,1% — менеджмент «Аэрофлота». Остальные 45,2% акций находятся в свободном обращении. Именно представители Росимущества воздержались от голосования по вопросу о выплате бонусов, рассказали РБК источник, близкий к «Аэрофлоту», и собеседник в правительстве.​

Одна замена

В новый состав совета директоров группы «Аэрофлот», который был избран на годовом собрании в понедельник, 25 июня, вернулся гендиректор «Авиакапитал-сервиса» Роман Пахомов, который сменил Дмитрия Сапрыкина, гендиректора авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»). Пахомов был членом совета компании с 2013 по 2017 год.

А десять человек, включая Чемезова, Савельева, Каменского и Сидорова сохранили свои места в совете.​

Неокончательное решение

Вознаграждение членам совета директоров «Аэрофлота» состоит из фиксированной части, доплаты к ней и бонусов по программе мотивации, утвержденной в 2017 году и рассчитанной на три года. Но выплаты разнесены по времени. Несмотря на то что на собрании в понедельник, 25 июня, решение по бонусной программе не было принято, акционеры поддержали выплату директорам фиксированной части вознаграждения — 77,76 млн руб. за последний год (закончится 30 июня 2018 год), а также 10,387 млн руб. доплаты за предыдущий год (закончился 30 июня 2017 года).

Бонусная часть вознаграждения привязана к капитализации «Аэрофлота», пояснял ранее его представитель. За предыдущий корпоративный год, который закончился 30 июня 2017 года, прирост капитализации составил 117,6% — она возросла до 207,9 млрд руб. Этим объясняется такой высокий уровень вознаграждения по бонусной программе (187,2 млн руб.), вопрос о котором был вынесен на годовое собрание акционеров. ​

«Решение по выплатам в рамках опционной программы за июль 2016-го — июнь 2017 года было отложено, из-за того что Росимущество, контролирующее «Аэрофлот», воздержалось от голосования. По этому вопросу будут продолжены консультации с контролирующим акционером», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». В правительстве не ​согласны с существующей системой начисления вознаграждения в «Аэрофлоте», и такова была правительственная директива — воздержаться от голосования по вопросу выплаты бонусов, ее поддержали Минтранс и Минэкономразвития, добавил собеседник в финансово-экономическом блоке правительства.

«Акционеры, государство выступили не против выплат членам совета директоров, а воздержались, что означает — окончательное решение еще не принято», — отметил представитель самой авиакомпании. Представители Росимущества и Минтранса отказались от комментариев. В Минэкономразвития пока не ответили на запрос РБК.

Члены совета директоров «Аэрофлота» могли бы оспорить решение не выплачивать бонусную часть вознаграждения только будучи акционерами, это предусмотрено ​Гражданским кодексом и законом «Об акционерных обществах», отметил адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров​. По его мнению, в этой ситуации компромиссом между акционерами и членами совета директоров может быть принятие новой программы мотивации.

С 1 июля 2017 года до 25 июня 2018 года капитализация «Аэрофлота» снизилась на 25% — до 156 млрд руб., поэтому по итогам последнего корпоративного года директора могут не получить бонусы, предполагает ​директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. По итогам 2014 года без вознаграждений по опционной программе (действовала в 2013–2015 годах) остались не только члены совета директоров, но и менеджмент авиакомпании — совет принял такое решение из-за падения капитализации в 2,4 раза.

За 2017 год группа «Аэрофлот» перевезла 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% превышает результат предыдущего года. Выручка компании по РСБУ за 2017 год составила 446,65 млрд руб. (+4,4%), чистая прибыль — 28,4 млрд руб. (+21,7%). На годовом собрании акционеры поддержали рекомендацию совета директоров и решили направить на дивиденды 50% чистой прибыли, или 14,2 млрд руб.

«Аэрофлот» идет в регионы

Выступая 25 июня перед акционерами, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что группа планирует создать сеть хабов в регионах России. К осени менеджмент компании должен представить новую стратегию, содержащую предложения по созданию региональных хабов. Но детали он не уточнил.

«В создании региональных хабов есть производственная и бизнесовая логика. «Аэрофлот» покрывает всю территорию России в разных сегментах, и логично, что у него будут хабы не только в столице», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, хаб уже фактически создан в Петербурге, откуда летает «Россия», еще один может появиться в Перми, где осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi.

Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).