Лента новостей
Глава МИД Индии назвал число завербованных в армию России индийцев 01:00, Статья В Херсоне начались перебои с электроснабжением 00:39, Новость Китайского ученого обвинили в контрабанде кишечной палочки в США 00:32, Новость Сына посла Украины в Болгарии задержали в Вене по подозрению в убийстве 00:31, Новость Минюст США опубликовал материалы по делу Эпштейна 00:10, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Банки Армении и Сербии ужесточили проверки операций россиян 00:00, Статья Politico узнало, во сколько кредит Украине обойдется Евросоюзу 19 дек, 23:51, Статья Туск рассказал о мнении в Польше, что не все украинцы ценят ее усилия 19 дек, 23:37, Статья Число отравившихся в подмосковном пансионате достигло 30 19 дек, 23:19, Новость Постпред США при НАТО счел, что Киеву стоит готовиться к боям в 2026 году 19 дек, 22:55, Статья Лондон исключил использование активов России после отказа от этого в ЕС 19 дек, 22:39, Статья Из бельгийского музея похитили кольцо Наполеона с бриллиантами 19 дек, 22:37, Статья Кабмин разрешил Минобороны прекратить сотрудничество с рядом стран Европы 19 дек, 22:25, Статья Рубио поздравил Лаврова с Рождеством во время своей пресс-конференции 19 дек, 22:23, Новость В США закрывали военную авиабазу в Аризоне на фоне сообщений о стрельбе 19 дек, 22:04, Новость Рубио оценил возможность эскалации между Россией и США из-за Венесуэлы 19 дек, 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 19 дек, 21:46
Газета
Мор сделал свое дело
Газета № 022 (2746) (0702) Бизнес,
0

Мор сделал свое дело

«Ростех» объявил о смене главы АвтоВАЗа
Главе АвтоВАЗа Николя Мору, которому удалось значительно сократить убытки крупнейшего российского автоконцерна, ищут замену. Решение принято из-за назначения Мора руководителем регионального подразделения Renault, считает эксперт
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Близость отставки

О предстоящей смене главы АвтоВАЗа ​Николя Мора во вторник, 6 февраля, заявил Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростеха» — совладельца крупнейшего российского автопроизводителя. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения (регион Евразия) Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — объяснил Чемезов.

Мор с 1 января занимает должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.

Представитель «Ростеха» пояснил РБК, что дата смены гендиректора АвтоВАЗа неизвестна. Представитель «Renault Россия» отказался от комментариев, как и директор по коммуникации региона Евразия компании Renault Шарлотта Фавр. Представитель АвтоВАЗа сообщил, что ему ничего неизвестно об отставке Мора, и добавил, что пока Мор планирует совмещать обе должности.

Источник «Интерфакса», знакомый с планами компании, утверждает, что преемником Мора может стать нынешний исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АвтоВАЗа Алеш Братож. В Renault отказались комментировать слухи. Источник РБК в «Ростехе» сообщил, что Renault еще не представил кандидатуру на пост Мора.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что отставка Николя Мора может быть связана с его новой должностью в Renault, потому что ему будет сложно совмещать две разноплановые позиции. «Мы видели, что финансовое положение компании значительно улучшилось при Море, но работа по сокращению убытков началась еще при Андерссоне, которому пришлось в кризис буквально возрождать компанию. Поэтому неправильно говорить, что Мор возродил компанию из убытков», — считает Беспалов. По его словам, Мор пришел на АвтоВАЗ в более благоприятной ситуации на рынке.

По мнению Беспалова, трудно сказать, кто может занять пост главы АвтоВАЗа, но кандидат будет утверждаться французской стороной.

Время Мора

Николя Мор возглавил АвтоВАЗ в апреле 2016 года, до этого он занимал пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. На посту презид​ента АвтоВАЗа Мор сменил ушедшего в отставку по собственному желанию Бу Андерссона. Мор продолжил стратегию Андерссона по сокращению издержек предприятия, привлечению новых поставщиков, выпуску новых моделей (увеличение доли Lada на рынке) и выходу предприятия на операционную прибыль.

Сокращению убытков автоконцерна также способствовал план по оздоровлению АвтоВАЗа, подготовленный акционерами. В конце 2016 года, проведя первый этап допэмиссии, компания привлекла 26,1 млрд руб., а в состав акционеров вошла «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities Limited (24,05%).

Второй этап допэмиссии на 9,25 млрд руб., который начался в июле 2017 года, должен завершиться в первом квартале 2018 года. Как ранее сообщал Чемезов, на этом процесс финансового оздоровления компании будет завершен.

В 2017 году АвтоВАЗ продал 311,6 тыс. автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, ее доля на рынке достигла максимума за шесть лет — 20,5%. В октябре по итогам девяти месяцев 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль (1,9 млрд руб.).

Чтобы сократить издержки, Мор пошел на массовые увольнения. В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. 1 июня в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года сокращения коснутся более 2 тыс. человек. Всего за 2017–2018 годы АвтоВАЗ сократит более 8 тыс. сотрудников, сообщал в июле 2017 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

В июне 2017 года Чемезов сообщал, что АвтоВАЗ изменит структуру собственников: «Ренессанс Капитал» продаст свою долю, а «Ростех» и Renault-Nissan перейдут к прямому владению концерном. Когда «Ренессанс Капитал» выйдет из числа акционеров, Чемезов не уточнил. По его словам, через год-полтора «Ростех» планирует ликвидировать СП Alliance Rostec Auto B.V. и перейти к прямому владению АвтоВАЗом с Renault-Nissan в пропорции 25 на 75.

В сентябре 2017 года Renault выкупил пакет Nissan, увеличив свою долю в СП с 64,6 до 82,45%, косвенную долю в АвтоВАЗе — ​с 40,7 до 53,3%.