Лента новостей
Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов 16:30, Статья В США подали иск к Roblox из-за недостаточной защиты детей от педофилов 16:25, Статья FT узнала подробности перепрофилирования завода Volkswagen в Дрездене 16:22, Новость Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 16:22 Изменение проверок или запрет. Что будет с праворульными машинами в России 16:16, Статья Названы причины расторжения аренды земельных участков в Подмосковье 16:13, Статья Глава «Альпины» предупредил о росте цен на книги 16:00, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 В окружении Зеленского рассказали о новой «пост-ермаковской» политике 15:59, Статья Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 15:54 МИД рассказал, какую помощь Россия оказывает Венесуэле 15:54, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Спасатели нашли всех пропавших в Пермском крае туристов 15:50, Новость Орбан посоветовал «пристегнуть ремни» перед сложной неделей переговоров 15:49, Новость Второй раунд переговоров Зеленского с Уиткоффом в Берлине завершился 15:43, Новость СК возбудил дело после пропажи 13 туристов в Пермском крае 15:40, Новость Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан 15:40 JPMorgan запустит на Ethereum токенизированный фонд денежного рынка 15:37, Статья
Газета
Мор сделал свое дело
Газета № 022 (2746) (0702) Бизнес,
0

Мор сделал свое дело

«Ростех» объявил о смене главы АвтоВАЗа
Главе АвтоВАЗа Николя Мору, которому удалось значительно сократить убытки крупнейшего российского автоконцерна, ищут замену. Решение принято из-за назначения Мора руководителем регионального подразделения Renault, считает эксперт
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Близость отставки

О предстоящей смене главы АвтоВАЗа ​Николя Мора во вторник, 6 февраля, заявил Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростеха» — совладельца крупнейшего российского автопроизводителя. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения (регион Евразия) Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — объяснил Чемезов.

Мор с 1 января занимает должность операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.

Представитель «Ростеха» пояснил РБК, что дата смены гендиректора АвтоВАЗа неизвестна. Представитель «Renault Россия» отказался от комментариев, как и директор по коммуникации региона Евразия компании Renault Шарлотта Фавр. Представитель АвтоВАЗа сообщил, что ему ничего неизвестно об отставке Мора, и добавил, что пока Мор планирует совмещать обе должности.

Источник «Интерфакса», знакомый с планами компании, утверждает, что преемником Мора может стать нынешний исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АвтоВАЗа Алеш Братож. В Renault отказались комментировать слухи. Источник РБК в «Ростехе» сообщил, что Renault еще не представил кандидатуру на пост Мора.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что отставка Николя Мора может быть связана с его новой должностью в Renault, потому что ему будет сложно совмещать две разноплановые позиции. «Мы видели, что финансовое положение компании значительно улучшилось при Море, но работа по сокращению убытков началась еще при Андерссоне, которому пришлось в кризис буквально возрождать компанию. Поэтому неправильно говорить, что Мор возродил компанию из убытков», — считает Беспалов. По его словам, Мор пришел на АвтоВАЗ в более благоприятной ситуации на рынке.

По мнению Беспалова, трудно сказать, кто может занять пост главы АвтоВАЗа, но кандидат будет утверждаться французской стороной.

Время Мора

Николя Мор возглавил АвтоВАЗ в апреле 2016 года, до этого он занимал пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. На посту презид​ента АвтоВАЗа Мор сменил ушедшего в отставку по собственному желанию Бу Андерссона. Мор продолжил стратегию Андерссона по сокращению издержек предприятия, привлечению новых поставщиков, выпуску новых моделей (увеличение доли Lada на рынке) и выходу предприятия на операционную прибыль.

Сокращению убытков автоконцерна также способствовал план по оздоровлению АвтоВАЗа, подготовленный акционерами. В конце 2016 года, проведя первый этап допэмиссии, компания привлекла 26,1 млрд руб., а в состав акционеров вошла «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities Limited (24,05%).

Второй этап допэмиссии на 9,25 млрд руб., который начался в июле 2017 года, должен завершиться в первом квартале 2018 года. Как ранее сообщал Чемезов, на этом процесс финансового оздоровления компании будет завершен.

В 2017 году АвтоВАЗ продал 311,6 тыс. автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, ее доля на рынке достигла максимума за шесть лет — 20,5%. В октябре по итогам девяти месяцев 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль (1,9 млрд руб.).

Чтобы сократить издержки, Мор пошел на массовые увольнения. В 2016 году число сотрудников АвтоВАЗа сократилось на 9,7%, до 43,3 тыс. человек. 1 июня в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме глава автоконцерна Николя Мор сообщал, что к концу 2017 года сокращения коснутся более 2 тыс. человек. Всего за 2017–2018 годы АвтоВАЗ сократит более 8 тыс. сотрудников, сообщал в июле 2017 года полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.

В июне 2017 года Чемезов сообщал, что АвтоВАЗ изменит структуру собственников: «Ренессанс Капитал» продаст свою долю, а «Ростех» и Renault-Nissan перейдут к прямому владению концерном. Когда «Ренессанс Капитал» выйдет из числа акционеров, Чемезов не уточнил. По его словам, через год-полтора «Ростех» планирует ликвидировать СП Alliance Rostec Auto B.V. и перейти к прямому владению АвтоВАЗом с Renault-Nissan в пропорции 25 на 75.

В сентябре 2017 года Renault выкупил пакет Nissan, увеличив свою долю в СП с 64,6 до 82,45%, косвенную долю в АвтоВАЗе — ​с 40,7 до 53,3%.