Лента новостей
Суд раскрыл детали обвинения против замминистра обороны Иванова 09:57, Статья Стал известен второй фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванова 09:52, Статья Генсек ОДКБ не исключил изменения баланса на Кавказе 09:50, Новость Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ 09:50, Статья Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова 09:45, Статья Минтранс опроверг очереди на КПП в новых регионах после жалобы Рогозина 09:41, Новость Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку 09:33, Статья Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО 09:23, Новость «Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам 09:23, Статья В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования 09:06, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 09:02, Статья Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% 09:01, Статья Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» 09:00, Статья Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине 08:59, Статья Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн
Газета
Sony выходит на рекламную волну
Газета № 021 (2745) (0602) Технологии и медиа,
0

Sony выходит на рекламную волну

НМГ расширила подконтрольное семейство американских телеканалов
Национальная медиа группа станет основным владельцем телеканалов американской Sony Pictures Television. До этого медиахолдинг уже получил в управление каналы американских Discovery, Turner Broadcasting System и британской Viasat
Владимир Ханумян
Владимир Ханумян (Фото: Павел Смертин / ТАСС)

Новая «Медиа Логика»

Национальная медиа группа объявила о создании совместного предприятия с американской Sony Pictures Television. В результате российский медиахолдинг получит 80% в ее телевизионном бизнесе на территории России — распространяющихся в кабельных сетях каналах Sony Entertainment Television, Sony Turbo и Sony Sci-Fi, говорится в сообщении, поступившем в РБК.

По закону «О СМИ» с января 2016 года иностранцы не могут владеть более 20% в учредителе любого российского СМИ. Ограничение заставило западные медиакомпании менять структуру собственности своего российского бизнеса. В частности, Sony Pictures Television нашла в России местного партнера — Владимира Ханумяна, бывшего топ-менеджера «Газпром-Медиа», АФК «Система», «СТС Медиа». Учрежденное Ханумяном ООО «Медиа Логика» в 2016-м получило 80% в ООО «Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток», на которое оформлены как СМИ телеканалы Sony Pictures Television.

Из сообщения Национальной медиа группы следует, что ей переходит доля Ханумяна. Ханумян не ответил на запрос РБК. Представитель российского офиса Sony Pictures Television пообещал ответить не раньше чем через три дня. Заместитель гендиректора Национальной медиа группы Алексей Уразов отказался назвать сумму сделки.

Аудитория каналов Sony Pictures Television невелика. По итогам 2017 года, среднесуточный охват Sony Entertainment Television в крупных городах, согласно данным Mediascope, равнялся 537 тыс. человек старше четырех лет (то есть столько россиян, проживающих в крупных городах, смотрели этот канал хотя бы одну минуту в день), Sony Sci-Fi — 438 тыс., Sony Turbo — 133 тыс. человек.

Доходы Sony Pictures Television в России также скромные. Как свидетельствует последняя доступная отчетность британской SPTI Networks Eastern Europe (UK) Ltd, которой, в частности, принадлежит бизнес Sony Pictures Television в России, в финансовом году, закончившемся в марте 2016 года, выручка российских телеканалов составила $747 тыс. При этом только в странах Балтии за тот же период Sony Pictures Television заработала $1,3 млн.

Чем известна Национальная медиа группа

Национальная медиа группа создана в результате объединения медиаактивов банка «Россия», СОГАЗа, Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза».

По данным на декабрь 2016 года, «Сургутнефтегазу» принадлежало почти 23,8% ЗАО «Национальная медиа группа», СОГАЗу — 21,2%, Алексею Мордашову через связанные с ним компании — 26,2%. Еще 7,5% ЗАО «Национальная медиа группа» в 2016 году приобрел холдинг «Газпром-Медиа». Владелец оставшихся 21,3% акций достоверно не известен.

Председатель совета директоров — Алина Кабаева.

Национальной медиа группе принадлежит, в частности, 25% «Первого канала», 82% РЕН ТВ, 72,4% «Пятого канала» и косвенно около 1,4% «СТС Медиа».

Среди других активов — газеты «Известия» и «Metro Санкт-Петербург» (по 100%), а также «Спорт-Экспресс» (75%).

Финансовые показатели группы не раскрываются.

В одном кармане

Ограничение на участие иностранцев в учредителях СМИ уже сделало Национальную медиа группу ключевым игроком на рынке тематического ТВ. В конце 2015 года Национальная медиа группа учредила СП с американской Discovery Communications, распространявшей в России русскоязычные версии телеканалов Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др. В результате безденежной сделки Национальная медиа группа получила 80% российского бизнеса Discovery Communications. Позже это СП стало владельцем и российского бизнеса Turner Broadcasting System, распространявшей в России телеканалы Cartoon Networks, Boomerang, CNN International.

Кроме того, в 2016 году Национальная медиа группа получила 80% в бизнесе Viasat Broadcasting, развивавшей в России телеканалы «TV 1000 Русское кино», TV 1000, Vasat History и др. Изначально Viasat Broadcasting была подразделением шведской Modern Times Group, но в том числе из-за законодательных ограничений в России шведы продали весь бизнес структурам Baring Vostok Capital Partners. Российскую часть бизнеса Viasat Broadcasting, чья штаб-квартира теперь расположена в Лондоне, получил тогда бывший топ-менеджер Baring Vostok, полковник одной из российских спецслужб в отставке Анатолий Карякин. Он в 2016 году переуступил свою долю Национальной медиа группе.

У Роскомнадзора, который следит за тем, как исполняется закон «О СМИ», возникли сомнения в том, что Карякин является реальным владельцем российского бизнеса Viasat Broadcasting, писало в 2016 году отраслевое издание AdIndex со ссылкой на источники на медиарынке. Поэтому, по версии издания, структуры Baring Vostok, которые новым ограничениям для иностранцев не соответствовали, были вынуждены найти нового партнера в России.

Вновь с рекламой

Партнерство с Национальной медиа группой позволило иностранным телеканалам вновь зарабатывать на рекламе. С 2015 года тематические каналы, ​распространяющие в кабельных сетях и через спутник, могут размещать в своих программах рекламу, только если 75% их контента составляют передачи, снятые в России и на российские средства. Таким образом, практически все русскоязычные версии западных телеканалов лишились с 2016 года рекламной выручки. Выходом для канала является обладание хотя бы одной эфирной частотой. В этом случае он, по закону «О рекламе», уже не считается платным и может размещать рекламу.

Национальная медиа группа поделилась с каналами Discovery Communications, Turner Broadcasting System и Viasat Broadcasting двумя эфирными частотами, ранее принадлежавшими РЕН ТВ.

Каналы Sony Pictures Television в России теперь также смогут зарабатывать на рекламе, говорится в сообщении Национальной медиа группы. Алексей Уразов отказался уточнить, какая из эфирных частот будет отдана под каналы Sony Pictures Television.

После сделки с Sony Pictures Television заметными игроками на российском рынке тематического ТВ, имеющими западные корни и не связанными с Национальной медиа группой, остаются лишь каналы американских 21th Century Fox (National Geographic, Fox Life и др.) и Viacom (NIckelodeon, Paramount Comedy, MTV, VH1 и др.). Российским партнером первой является местный дистрибьютор «Телко Медиа», второй — топ-менеджер «Реновы» Максим Майорец.

В конце 2017 года три канала Viacom получили лицензию на эфирное вещание и тем самым получили право зарабатывать на рекламе, но затем Роскомнадзор без объяснения причин аннулировал лицензию.

Прецедент для Eurosport

Во время зимних Олимпийских игр в корейском Пхёнчхане — с 9 по 25 февраля — телеканалы семейства Eurosport впервые в истории будут транслировать в России контент, отличный от тех, что выходит в других странах.

Причина в том, что владелец Eurosport — американская Discovery Communications — еще в 2015 году купил за €1,3 млрд у Международного олимпийского комитета права на показы Игр на 2018–2024 годы в 53 странах Европы. Но эта сделка не распространяется на Россию, так что в нашей стране показывать Олимпиаду каналы семейства Eurosport не могут. В российском эфире Eurosport 1, Eurosport 2 и Eurosport Gold во время Олимпиады будут идти повторы других спортивных соревнований, следует из их телепрограммы.

Трансляции из Пхёнчхана будут в эфире «Первого канала», «России 1» и «Матч ТВ».

Eurosport 1 — второй по популярности после эфирного «Матч ТВ» спортивный телеканал в России, свидетельствуют данные Mediascope. В декабре 2017 года хотя бы одну минуту в день «Матч ТВ» смотрели почти 4,8 млн мужчин старше 18 лет, Eurosport 1 — 638 тыс. По этому показателю вещатель обгоняет распространяющийся в кабельных сетях канал «Матч! Наш спорт» с 447 тыс. зрителей.​