Лента новостей
СМИ узнали о планах Вучича подарить Путину щенка 11:30, Политика Про хобби: картины и гоночные автомобили Паоло Бариллы 11:30, Стиль Augur подорожал на 78% за неделю: объемы торгов токеном выросли в 24 раза 11:28, Крипто Узнайте о способностях искусственного интеллекта с Артемом Голдманом 11:23, РБК и Lexus «Победа» заявила о задержке почти всех международных рейсов из Пулково 11:21, Бизнес СМИ узнали о планах ограничить использование соцсетей военными в запасе 11:10, Общество Адвокат Трампа допустил сговор сотрудников предвыборного штаба с Россией 11:03, Политика Зюганов ответил на иск Дерипаски к нему на 1 млн руб. 10:53, Общество Уберизация рынка грузоперевозок: персональный подход 10:41, РБК и Scania Дерипаска подал в суд на Зюганова за слова об афере 10:38, Общество Умные вложения: как устроен ПИФ и в каких случаях он лучше акций 10:36, Quote «Реал» впервые за шесть лет проиграл десять матчей в сезоне 10:34, Спорт Где хранить криптовалюту: на биржах стало опасно 10:33, Крипто Как наследница парфюмерной династии возродила бутик в деревне 10:26, Стиль Власти Хакасии объяснили отставку критиковавшей выплату премий чиновницы 10:24, Общество ФСО предложила засекретить собственные закупки 10:15, Общество Рыбку и Лесли депортировали из Таиланда 10:12, Общество На Кудыкиной горе: тематический парк русских сказок для всей семьи 10:10, РБК и Mitsubishi Outlander Регулятор предрек рост цен на электричество для оптовиков 10:08, Бизнес От Lada до BMW: на чем ездил Дмитрий Медведев 10:06, Авто Победа хаоса: к чему приведет провал Brexit по версии Терезы Мэй 09:48, Мнение Скоростная еда: можно ли заработать на доставке обедов в автомобили 09:48, Свое дело Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 09:40, РБК и «Ингосстрах» Токио заявил протест Москве из-за действий пограничников близ Курил 09:39, Политика Акции Rusal в Гонконге подорожали более чем на 5% 09:23, Бизнес Беглов назначил еще шесть новых чиновников в администрации Петербурга 09:22, Политика Британские ученые предупредили о риске вымирания диких сортов кофе 09:10, Общество Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 09:10, Совместный проект
Газета
Футбол под градусом
Газета № 004 (2728) (1201) Общество, 11 янв 2018, 20:13
0
Футбол под градусом
Владимир Путин допустил возвращение рекламы водки
Президент заявил, что власти подумают над тем, чтобы разрешить рекламу крепких алкогольных напитков в российских СМИ во время чемпионата мира по футболу
Владимир Путин (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Главный редактор журнала «Огонек» Сергей Агафонов попросил президента Владимира Путина расширить возможности для получения доходов от рекламы. В частности, он попросил ослабить ограничения по рекламе алкоголя в рамках чемпионата мира по футболу, который пройдет в этом году. Трансляцию встречи президента с главными редакторами печатных изданий и информационных агентств вел телеканал «Россия 24».

Путин в ответ сначала сказал: «Вы хотите, чтобы во время крупных спортивных мероприятий мы агитировали людей водку трескать?» — но потом пообещал подумать об этом. Глава государства также не согласился с мнением о том, что водка является частью российской культуры. «Это в лучшем случае субкультура», — добавил он.

Но президент отметил, что предложение Агафонова «не лишено основания», так как в последние годы доходы от рекламы сократились в два раза. «Рекламный рынок, как шагреневая кожа, уменьшается», — сказал Путин. Он напомнил, что уже разрешена реклама пива и российских вин. «А что там осталось? Водка? Коньяк? .. Хорошо, давайте подумаем», — добавил президент. При этом он сказал, что «виски — это совсем плохо».

В 2015 году правительство уже рассматривало возможность смягчения или отмены запрета на рекламу алкогольной продукции в средствах массовой информации, но против этого предложения выступили в Федеральной антимонопольной службе. Тогда о пересмотре законодательства Путина тоже попросили представители СМИ. Годом ранее были внесены поправки в закон «О рекламе», разрешившие до начала 2019 года рекламировать пиво.

Компания Group IB подсчитала, что интернет-магазины в 2017 году заработали на нелегальной торговле алкоголем 1,7 млрд руб.

В российской Beluga Group, производящей алкогольные напитки, заявили, что возвращение рекламы окажет положительное влияние на развитие индустрии. ​«Информирование потребителя о качестве продуктов в разумное время, ближе к ночи, необходимо. Конечно, не должно быть давления на молодежь, но реклама важна для осознанного выбора напитка», — рассказал РБК владелец компании Александр Мечетин.

Создатель бренда «Путинка» Станислав Кауфман в разговоре с РБК отметил, что отрасли полезна любая реклама, если она не будет «провоцировать детей к пьянству». «Во всем мире реклама алкоголя ограниченно разрешена, а у нас нет, но люди пьют не меньше — просто выбирают что попало», — сказал он.

Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов, в свою очередь, заявил РБК, что компания приветствует любое послабление для российского вина. Главная проблема на данный момент не в телерекламе (она разрешена после 23:00), а в фактическом запрете продвижения в интернете, считает он.

Союз производителей алкогольной продукции, в свою очередь, выступает за возможность рекламировать алкоголь в печатных СМИ. Об этом РБК сообщил председатель правления союза Дмитрий Добров. «Сейчас, по сути, коммуникация с потребителем осуществляется только в точках продаж», — отметил он. Добров добавил, что снятие запрета на рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ «абсолютно точно» не приведет к увеличению его потребления.

Генеральный директор производителя вина в Крыму Alma Valley Андрей Григорьев заявил РБК, что считает «недопустимыми любые послабления для крепкого алкоголя до тех пор, пока в стране не изменится модель алкогольного потребления». «Тем более что период проведения ЧМ — всего один месяц, и будет велик соблазн под тем или иным предлогом этот срок для рекламы крепкого алкоголя продлить. Печатные СМИ этот месяц тоже не спасет — это умирающие носители информации», — добавил он.