Лента новостей
Посольство России призвало Британию не распространять «глупые» провокации 15:37, Политика Как сделать свою цифровую жизнь удобной: сквозь цвета и пиксели 15:33, РБК и ASUS Российские биатлонисты вырвали серебро в эстафете на этапе Кубка мира 15:32, Спорт Агент Ракицкого заявил, что «Зенит» не предложил украинцу новый контракт 15:21, Спорт В Австрии назвали исключения из санкций в случае вторжения на Украину 15:15, Политика Президент Киргизии взял на контроль ситуацию с делом журналиста Темирова 15:09, Общество В МИДе назвали несерьезной угрозу отключения от SWIFT 15:05, Политика Эксперты усомнились в диагностике «омикрона» по боли в горле 14:56, Общество Овечкин объяснил причины своего успешного выступления в нынешнем сезоне 14:50, Спорт Три мифа о профессиональном образовании в России — и почему они неверны 14:37, PRO Экс-чемпион WBC назвал победу Нганну «вымученной» 14:31, Спорт Актриса Проклова рассказала о состоянии после инсульта 14:29, Общество Мураев после слов о связях с Москвой заявил, что Киеву нужны новые лидеры 14:27, Политика Саид Нурмагомедов заработал $100 тыс. за победу на турнире UFC 14:19, Спорт В Калужской области начали проверку после смерти заключенного 14:08, Общество Ламповость или острие технологий: кто вы в мире прогресса. Тест 14:00, РБК и Yourchoice Конспирологи против рационалистов: почему вторые не всегда правы 14:00, Социальная экономика  В МИДе пригрозили «не терпеть» провокации против россиян в Донбассе 13:48, Политика Microsoft ударила по Sony покупкой Activision. Что будет с ее акциями 13:32, PRO Экс-глава ВМС Германии попал в базу «Миротворца» после слов о Крыме 13:16, Политика Умерла олимпийская чемпионка в стрельбе из лука Лосаберидзе 13:14, Спорт Легко ли обмануть вашего внутреннего покупателя. Тест 13:11, РБК и Сбер Власти Стамбула закрыли движение по проливу Босфор из-за погоды 13:09, Общество Первая ракетка мира вышла в четвертьфинал Australian Open 13:00, Спорт Лондон пригрозил Москве санкциями и без вторжения на Украину 12:55, Политика Зверев назвал ужасной свою игру против Шаповалова на Australian Open 12:48, Спорт В Петербурге составили протокол из-за детей, потушивших Вечный огонь 12:43, Общество Вучич обвинил Фонд Рокфеллера в намерении свергнуть правительство Сербии 12:36, Политика
Газета
AliExpress перевела отечественных покупателей в следующий класс
Газета № 163 (2660) (2809) Бизнес,
0

AliExpress перевела отечественных покупателей в следующий класс

В России стартует торговая площадка Tmall
AliExpress привела в Россию площадку Tmall — одного из лидеров интернет-торговли в Китае и один из самых популярных сайтов в мире. Теперь китайцы смогут не только продавать в России дешевые товары, но и занять нишу премиум-брендов
Логистический центр ​Tmall
Логистический центр ​Tmall (Фото: Aly Song / Reuters)

AliExpress, входящая в Alibaba Group, презентует в России еще одно подразделение китайской корпорации — интернет-магазин Tmall. Запуск внутри платформы AliExpress (Tmall в России пока будет расположен на домене AliExpress) состоится утром в четверг, 28 сентября. Об этом РБК рассказал источник на рынке электронной коммерции и подтвердил директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский. Он уточнил, что в четверг состоится пилотный запуск, официальное открытие интернет-площадки запланировано на середину октября.

Tmall появился в 2008 году как часть интернет-магазина Taobao, вместе сAliExpress входящего в Alibaba Group, а уже в 2010 году получил отдельный домен — tmall.com. Концепции у площадок разные: Taobao, как и AliExpress до прошлого года, специализируется на с2с-продажах (продавцом и покупателем выступают физические лица или небольшие компании), Tmall — на продажах b2c (крупные бренды продают свои товары потребителям). Отличается у площадок и подход к ассортименту — Tmall делает акцент на товарах среднего и более высоких ценовых сегментов, включая люксовые направления.

Россия станет первой страной за пределами Китая, где будет работать Tmall. Но несмотря на географическую ограниченность, Tmall сейчас занимает 14-е место в списке самых популярных интернет-ресурсов в мире по количеству посетителей и четвертое — в Китае, по данным сайта Alexa. Для сравнения, AliExpress в мировом рейтинге занимает только 48-е место (в Китае он не работает, в России это 9-й по популярности сайт). По данным iResearch Consulting Group, Tmall является крупнейшим игроком в своем сегменте в Китае и занимает 56,6% рынка, второе место у JD.com с долей почти 25%.

Количество пользователей Tmall неизвестно, но, по данным Alibaba Group, количество активных пользователей всех ее розничных площадок в июне 2017 года достигло 466 млн человек. По состоянию на март 2017 года 75% потребительских брендов из списка самых дорогих брендов Forbes сотрудничали с Tmall. Основной рост показателей площадки обеспечивают продажи товаров из категорий «одежда» и «бытовая техника». Валовая выручка продавцов Tmall в 2016 финансовом году (закончился 31 марта 2017 года) составила $227 млрд, что на 29% больше показателя предыдущего года. Для сравнения, валовая выручка JD.com за январь—декабрь 2016 года составила почти $95 млрд.

Как Tmall работает с продавцами

С продавцов, которые размещают свои товары на Tmall, площадка получает комиссию от стоимости сделки, которая составляет 0,4–0,5%, говорится в годовом отчете Alibaba Group. Кроме того, торговцы платят ежегодный авансовый сбор за обслуживание, который может достигать $9 тыс. Его возвращают продавцу при достижении определенного объема продаж. Некоторые категории магазинов также должны вносить депозит, который используется для возмещения ущерба в случае продажи товара ненадлежащего качества.

В России Tmall изменит свою историческую концепцию и будет работать по смешанной модели — и как маркетплейс (проводя сделки между различными продавцами), и как самостоятельный ретейлер (реализуя товар со своих складов). «Мы начали локализацию AliExpress в России два года назад, запустив маркетплейс «Молл» внутри нашей площадки, — прокомментировал Марк Завадский. — Появление в России Tmall означает улучшение качества обслуживания за счет более тщательного отбора товаров и единого складского и логистического решения, которое базируется на курьерской доставке и доставке в постаматы и пункты выдачи». AliExpress останется основной площадкой для заграничных заказов, а Tmall будет специализироваться на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада от крупных производителей. Такую модель компания внедряет только в России. На первом этапе в ассортименте Tmall будут представлены товары из самых популярных у россиян категорий — электроника и бытовая техника, одежда и детские товары.

Китайское вторжение

Китайские интернет-магазины уже являются крупнейшими поставщиками товаров онлайн для российских пользователей. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почты России», на посылки из Китая приходится около 90% всех товарных отправлений из-за рубежа. Большая часть из них, по словам президента АКИТ Алексея Федорова, приходится на AliExpress. Объем зарубежных интернет-покупок в России растет намного быстрее, чем количество заказов на внутреннем рынке. Так, рынок трансграничной торговли за первое полугодие 2017 года увеличился на 49%, а внутренний рынок — на 8%.

Товары с Tmall, безусловно, могли бы конкурировать с товарами из российских интернет-магазинов, и это была бы честная конкуренция, считает Федоров. Главное, чтобы китайские продавцы вне зависимости от площадки платили НДС и таможенную пошлину (так называемый налог на AliExpress сейчас обсуждают в правительстве), добавляет он. При этом Tmall не будет отбивать покупателей у AliExpress, считает Федоров: на AliExpress покупают преимущественно дешевые товары, пусть и низкого качества, а на Tmall продаются хорошие и качественные азиатские товары европейского уровня.

В Китае Tmall продает в том числе иностранные товары, добавляет руководитель кластера «Электронная торговля» Российской ассоциации электронных коммуникаций Иван Кургузов. На китайском Tmall есть даже павильон с российскими продуктами, который открылся в сентябре 2016 года. Там продается, в частности, шоколад «Аленка», зубная паста Splat и машинное масло ЛУКОЙЛ. В России же Tmall, скорее всего, будет делать ставку на российские бренды, предполагает Кургузов.

​Tmall — действительно хороший проект, который для Alibaba является не просто еще одной площадкой, позволяющей расширить предложение для клиентов, рассуждает Николас Дадиани, директор направления «маркетплейс» интернет-холдинга «Юлмарт». «Речь идет о важном шаге в сторону премиального качества предоставляемых услуг. Насколько проект будет успешен в России — определит потребитель», — отмечает собеседник РБК. «Мы приветствуем здоровую конкуренцию, — прокомментировал запуск Tmall Соломон Кунин, директор маркетплейса Goods (проект принадлежит «М.Видео»). — Маркетплейсы набирают популярность по всему миру, и еще один игрок в конечном итоге будет способствовать росту потребительского интереса к таким форматам и на российском рынке».

По словам Завадского, Россия — один из главных рынков для AliExpress и входит в топ-3 стран по объему заказов. Alibaba даже запустила в России собственный платежный сервис Alipay, который поддерживается всеми основными площадками группы.