Лента новостей
Почему наличие спортивных площадок рядом с домом стало популярно 09:34 В число главных страхов россиян вошли теракты, аварии и нашествие мышей 09:31, Статья В Тюменской области сообщили о повышении уровня рек Тобол и Ишим 09:20, Новость Россиянам посоветовали судиться с Turkish Airlines из-за отказа в полете 09:16, Статья Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем 09:15, Статья В АТОР назвали страны, куда россияне могут поехать без загранпаспорта 09:13, Новость Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить 09:08, Статья Российский форвард «Каролины» сделал две передачи в матче плей-офф НХЛ 09:07, Статья Ефимов рассказал о планах редевелопмента двух участков в Южном Бутово 09:06, Новость Бизнес попросил оставить маркетплейсам право брать плату за возврат 09:02, Статья FT предупредила о последствиях закрытия лазейки в санкциях против России 08:57, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 08:48, Онлайн В США выразили опасения из-за «крепких объятий» России и КНДР 08:40, Статья «Ведомости» узнали о решении продлить продажу валютной выручки 08:36, Статья Молдавский блок «Победа» сообщил о допросах после визита в Москву 08:26, Новость Самый переоцененный сотрудник: как сэкономить на директоре по маркетингу 08:24, Статья Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов» 08:00, Статья Продлят ли продажу валютной выручки экспортерами и что будет с рублем 07:57, Статья
Газета
Граждане задумались о лице
Газета № 068 (2565) (1804) Бизнес,
0

Граждане задумались о лице

Россияне стали больше тратить на личную гигиену и уход за внешностью
Россияне стали выделять больше средств на товары личной гигиены в 2016 году по сравнению с годом ранее. Эксперты объясняют это как заботой о своем внешнем виде, так и тем, что люди реже ходят в салоны красоты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Российский рынок товаров повседневного спроса в денежном выражении вырос в 2016 году на 5,6%. В натуральном он, напротив, сократился на 1,3%. При этом россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России.

Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница.

«Красота не терпит кризиса. Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд руб. больше, добавил он.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

О том, что кризисные настроения еще не изжиты, свидетельствуют и противоречивые данные самого исследования GfK. Так, если в непродовольственном сегменте россияне впервые с 2013 года стали реже переключаться на дешевые варианты товаров, то, покупая еду, по-прежнему часто делают выбор в пользу экономпродуктов или собственных торговых марок сетей.

Более дорогие виды мяса — индейка и свинина — продемонстрировали в 2016 году лучшую динамику, чем продажи курицы. Однако потребление многих видов овощей, напротив, снизилось. Например, покупки томатов сократились в натуральном выражении на 7%, а картофеля — на 3,4%. Авторы исследования связывают это с тем, что россияне «всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках». «46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают «свои» овощи и фрукты, и девять из десяти этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период», — отмечается в исследовании.

Компания GfK изучает потребительские предпочтения россиян с 1996 года. На сегодняшний день в выборку входят 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, или 26 тыс. респондентов.