Лента новостей
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами 11:46, Партнерский проект Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину 11:23, Партнерский проект «Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем 11:00, Партнерский проект Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 10:37, Партнерский проект Как борются с рассеянностью пешеходов за границей 10:14, Партнерский проект «Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов 09:51, Партнерский проект Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах 09:28, Партнерский проект Работать с 13 лет: все «за» и «против» 09:03, Партнерский проект Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц 08:36, Партнерский проект Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр 08:05, Партнерский проект Обрести свободу, не жертвуя комфортом: гибридный формат жилья в Москве 07:37, РБК Стиль и Донстрой «Тинькофф» стал провайдером для переводов за рубеж через систему ЦБ 07:30, Финансы Посольство проверит данные о россиянке среди погибших при стрельбе в США 07:22, Общество Глава РАН заявил о чувствующих несправедливость из-за зарплат ученых 07:15, Общество Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок 07:14, РБК и Smartway Как санкции скажутся на российском футболе 07:00, Спорт Президент РАН Сергеев — РБК: «Права ученых до неприличия нарушаются» 07:00, Общество В Госдепе сообщили о намерении Блинкена донести до КНР позицию по Украине 06:47, Политика ТАСС сообщил о применении в ходе военной операции комплексов «Ступор» 06:44, Политика ₽430 млрд в год и научный бэкграунд: как занять 28 место в списке Forbes 06:42, РБК и Merlion Военнослужащим в Канаде разрешили красить волосы и иметь тату на лице 06:10, Политика «Норникель» готов обсуждать слияние с UC Rusal. Что говорят аналитики 06:00, PRO Пророссийские власти Запорожья пригласили к себе военнообязанных Украины 05:56, Политика Минобороны Британии сообщило о прибытии на обучение военных из Украины 05:12, Политика Газета Bild сообщила о провале плана Германии по поставкам СПГ 05:01, Политика Подозреваемому в стрельбе на параде в Чикаго предъявили обвинение 04:39, Общество Кириенко призвал не только «импортозамещать», но и создавать новое 04:37, Экономика Алиханов не счел блокадой запрет на ввоз и вывоз товаров из Прибалтики 04:16, Политика
Газета
Граждане задумались о лице
Газета № 068 (2565) (1804) Бизнес,
0

Граждане задумались о лице

Россияне стали больше тратить на личную гигиену и уход за внешностью
Россияне стали выделять больше средств на товары личной гигиены в 2016 году по сравнению с годом ранее. Эксперты объясняют это как заботой о своем внешнем виде, так и тем, что люди реже ходят в салоны красоты
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Российский рынок товаров повседневного спроса в денежном выражении вырос в 2016 году на 5,6%. В натуральном он, напротив, сократился на 1,3%. При этом россияне перераспределили свои расходы в пользу товаров личной гигиены и красоты. В частности, покупки продуктов по уходу за лицом выросли на 28% по стоимости и на 9% в штуках, говорится в исследовании компании GfK о тенденциях развития FMCG-рынка и ретейла в России.

Среди каналов продаж, по данным GfK, наилучшую динамику показали онлайн- и парфюмерно-косметические магазины (по сравнению с 2015 годом они выросли на 35 и 19,6% соответственно), а также дискаунтеры (15,3%). Авторы исследования делают вывод, что цена по-прежнему остается одним из ключевых факторов для совершения покупки. Вместе с тем покупатели также ценят широкий ассортимент, который способна предложить специализированная интернет-розница.

«Красота не терпит кризиса. Очевидно, что потребитель инвестирует в свой внешний вид. К тому же сказывается и «подарочный» эффект: покупка этой категории в подарок может рассматриваться потребителем как более практичная и экономная альтернатива другим подаркам», — приводятся в исследовании слова заместителя генерального директора GfK Rus Сергея Яшко. В целом на товары личной гигиены в 2016 году стали тратить на 17,3 млрд руб. больше, добавил он.

Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова считает, что на рост рынка повлияло поколение миллениалов (людей, рожденных после 1981 года), которые «очень активно инвестируют в превентивность борьбы с первыми признаками старения», а также появление на рынке новых продуктов и товарных категорий. Вместе с тем главная причина спроса заключается в том, что российские женщины стали реже ходить в салоны красоты, констатирует Дычева-Смирнова. «И соответственно, поддержание внешнего вида требует более активного домашнего ухода», — объясняет она.

О том, что кризисные настроения еще не изжиты, свидетельствуют и противоречивые данные самого исследования GfK. Так, если в непродовольственном сегменте россияне впервые с 2013 года стали реже переключаться на дешевые варианты товаров, то, покупая еду, по-прежнему часто делают выбор в пользу экономпродуктов или собственных торговых марок сетей.

Более дорогие виды мяса — индейка и свинина — продемонстрировали в 2016 году лучшую динамику, чем продажи курицы. Однако потребление многих видов овощей, напротив, снизилось. Например, покупки томатов сократились в натуральном выражении на 7%, а картофеля — на 3,4%. Авторы исследования связывают это с тем, что россияне «всерьез взялись за возделывание огородов на дачах и приусадебных участках». «46% российских домохозяйств имеют дачу и участок и выращивают «свои» овощи и фрукты, и девять из десяти этих семей делают запасы свежих овощей и фруктов и консервацию на осенне-зимний период», — отмечается в исследовании.

Компания GfK изучает потребительские предпочтения россиян с 1996 года. На сегодняшний день в выборку входят 10 тыс. домохозяйств в городской и сельской России, или 26 тыс. респондентов.