Лента новостей
Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала 19:40, Партнерский материал Новые правила получения медсправок для водителей заработают с 1 марта 19:38, Авто Московским футбольным клубам увеличили зрительскую квоту в два раза 19:25, Спорт В Белоруссии назвали провокацией заявление Польши об обстреле фонарей 19:24, Политика Как распознать ревматоидный артрит и защитить суставы 19:17, РБК и Revmo.info В каких продуктах много витамина К 19:17, Стиль Забор из труб и березовая роща: как выглядит Дом культуры «ГЭС-2» 19:16, Недвижимость РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и печенье 19:13, Бизнес Карлсен и Непомнящий в пятый раз сыграли вничью за шахматную корону 19:13, Спорт Нуланд пригрозила России «санкциями, которых прежде не было» 19:13, Политика Бренд Prada заявил о возможности развития за счет секонд-хенда 19:03, Стиль Улицу в Калининграде переименовали в честь погибшего главы МЧС Зиничева 19:03, Общество Недельная инфляция в России подскочила в два раза из-за Турции 19:02, Экономика Стандартизация рейтингов и углеродный налог: ESG-дайджест № 1 19:00, Зеленая экономика  Стримы, летсплеи и челленджи: что было популярно на YouTube в 2021 году 18:55, Стиль Расходы, закрывающие и кешбэк: как получать бонусы за деловые поездки 18:54, РБК и Smartway World Athletics назвала недостаточным расследование дел о допинге в РФ 18:48, Спорт Lexus назвал стоимость кроссовера NX нового поколения для России 18:41, Авто World Athletics допустит до чемпионатов мира и Европы не более 20 россиян 18:37, Спорт В Китае заявили об открытии антитела против всех штаммов SARS-CoV-2 18:34, Общество Жюль Верн и доминанта Кутузовского проспекта: небоскреб «Матч-Поинт» 18:32, РБК и Галс-Девелопмент Инвесткомпании оценили привлекательность вложений в ESG-технологии 18:32, Финансы «Роскосмос» предупредил о сближении фрагмента американской ракеты с МКС 18:21, Технологии и медиа Иммерсивность, глокализация и VR: основные тренды школьного образования 18:20, Экономика образования  Лукашенко рассказал свою версию событий в Крыму 2014 года 18:12, Политика Как узнать, здорова ли ваша кошка. Тест 18:09, РБК и Royal Canin Лукашенко рассказал о давлении Ельцина из-за вывода ядерного оружия 18:05, Политика В промзоне на юге Москвы построят 534 тыс. кв. м недвижимости 18:05, Недвижимость
Газета
Пути долгого хранения
Газета № 043 (2540) (1403) Бизнес,
0

Пути долгого хранения

Российские производители консервов пожаловались на дискриминацию
Российские производители обратились в Минсельхоз с просьбой изменить правила перевозки консервов по железной дороге. Это позволит снизить стоимость продукции и избежать дискриминации по сравнению с иностранными товарами
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз», объединяет более 400 компаний) считает необходимым смягчить правила перевозки консервации железнодорожным транспортом. С такой просьбой «Руспродсоюз» обратился к первому заместителю министра сельского хозяйства Джамбулату Хатуову (копия письма есть в распоряжении РБК).

«На сегодняшний день российские предприятия фактически лишены возможности осуществлять грузовые перевозки консервированной продукции крытыми вагонами и контейнерами по железным дорогам», — говорится в письме. Дело в том, что, согласно приказу Министерства путей сообщения от 18 июня 2003 года, вся мясная, рыбная, овощная, грибная консервированная продукция независимо от сроков и требований к условиям хранения относится к категории скоропортящихся грузов и подпадает под ряд ограничений, которые производители считают несправедливыми и приводящими к недобросовестной конкуренции. Авторы письма подчеркивают, что, согласно пункту 1.4 того же приказа, импортную продукцию можно перевозить по всей стране в любое время года. «Данная, ничем не обоснованная практика носит признаки дискриминации в отношении российских производителей», — считают в ассоциации.

Представитель «Руспродсоюза» подтвердил РБК подлинность письма. По его словам, сейчас правила перевозки не допускают транспортировки консервов в крытых вагонах больше 10 дней, а с июня по август и вовсе действует запрет. Эти нормативы вместе с факторами времени погрузки и скорости движения составов делают невозможной транспортировку консервов до места назначения, жалуются производители. В итоге российские компании вынуждены прибегать к автоперевозкам, стоимость которых может быть до трех раз выше, чем услуги железнодорожного транспорта.

Согласно приведенному расчету стоимость перевозки тонны продукции крытым вагоном из Москвы в Екатеринбург составляет 1,6 тыс. руб., а тариф на перевозку автотранспортом с тентом — 4,6 тыс. руб. за 1 т. Все это «существенно увеличивает расходы на логистику и повышает конечную цену отечественных консервов», подчеркивают в ассоциации.

«Руспродсоюз» в письме предлагает Минсельхозу несколько вариантов разрешения ситуации с поставками консервов. Один из них — исключить консервированную продукцию со сроком хранения более 90 суток из перечня скоропортящихся продуктов. Другие варианты — вернуть разрешение на перевозку скоропортящихся грузов в железнодорожных контейнерах или увеличить «окно» для перевозки до 30 суток.

Неравные условия

Изменение правил перевозки позволит снизить себестоимость консервированной продукции, отмечают опрошенные РБК производители. Особое недовольство у них вызывает факт запрета на перевозки консервов с помощью железной дороги в летний период.

«Если при производстве консервированных овощей соблюдены все технологии, то высокая температура не повлияет на их свойства при транспортировке. Консервы могут ехать из Индии через экватор в морских контейнерах и при этом не могут перевозиться летом по России», — недоумевает президент ГК Ruspole Brands (бренд «Дядя Ваня») Тигран Телунц. По его словам, действующие правила перевозок сегодня «безнадежно устарели». РЖД запрещает перевозку продукции в железнодорожных контейнерах и крытых вагонах и предлагает безальтернативную услугу перевозки в рефрижераторных вагонах, стоимость которых очень высока, констатирует Телунц.

Стремясь сэкономить, около 35–40% клиентов уже вынужденно нарушают правила перевозки и везут свой товар контейнерами, говорит генеральный директор ООО «ТПП Вкусные Консервы» («БВК-групп») Игорь Бондарев. По его оценкам, логистическая составляющая в стоимости консервов составляет от 6–7% при отправке по европейской части Роcсии до 10% при отправке на Урал и Дальний Восток и до 13% — в Крым. «Условия хранения основной массы консервов — до +25 градусов. И они выдержат даже более высокую температуру, ведь в автомобилях они доезжают», — добавляет Бондарев.

С данным мнением согласен и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Подходы к условиям транспортировки аналогичной российской и импортной продукции должны быть одинаковы, заявил он РБК.

В пресс-службе Минсельхоза заявили РБК, что поддерживают просьбу ассоциации «Руспродсоюз» и производителей плодоовощных консервов уравнять условия перевозок отечественной и зарубежной продукции. Между тем министерство ссылается на позицию Минтранса России. Последний считает, что для решения вопроса о снятии ограничений по перевозкам консервов в летний период нужно ознакомиться с протоколами испытаний, проведенными аккредитованной организацией. Производители должны обеспечить заявленные условия хранения и сроки годности продукции при температуре наружного воздуха и внутри крытого вагона или контейнера до +60 градусов. Кроме этого соответствующее качество консервов должен подтвердить Роспотребнадзор, подчеркнул представитель Минсельхоза.