Лента новостей
Арабские дипломаты покинули Совбез ООН во время выступления Израиля 04:46, Новость Пьяный житель ЕАО ранил полицейских огнем из ружья 04:25, Статья ФБР увидела риск «сокрушительного удара» от хакеров «Вольт Тайфун» 03:57, Статья Вильфанд спрогнозировал снежинки и мокрый снег в Подмосковье 03:52, Новость «Москвич» оценил риск банкротства из-за иска гонконгской компании о долге 03:39, Новость «Башнефть» установила ограждения от дронов на нефтезаводах 03:33, Статья Россияне разделились в вопросе представления партиями их интересов 02:58, Статья В Павлограде прогремели взрывы 02:50, Новость Краснов назвал очевидным украинский след в теракте в «Крокусе» 02:15, Новость Киев объяснил идею отправлять на передовую осужденных за убийство 02:12, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Определились все полуфинальные пары Лиги Европы 01:50, Статья Губернатор сообщил о последствиях воздушной атаки ВСУ на Белгород 01:42, Статья Тбилиси объяснил закон об иноагентах желанием «не повторить путь Украины» 01:37, Статья США заблокировали резолюцию о членстве Палестины в ООН 01:20, Новость «Байер» установил рекорд лучших лиг по количеству матчей без поражений 01:09, Статья Оператор подтвердил повреждение газопровода в Харьковской области 00:45, Новость Чистая прибыль Netflix достигла $2,3 млрд. за квартал 00:43, Статья
Газета
«Молодой Папа» посетит Россию
Газета № 027 (2524) (1502) Бизнес,
0

«Молодой Папа» посетит Россию

«СТС Медиа» купила права на эфирную премьеру первого сезона популярного сериала
Медиахолдинг «СТС Медиа» приобрел права на эфирную премьеру сериала «Молодой Папа» об истории папы римского Пия XIII с Джудом Лоу в главной роли. Иностранный контент зачастую дешевле и эффективнее продуктов отечественной сериальной индустрии
Фото: Кадр из сериала «Молодой Папа»
Фото: Кадр из сериала «Молодой Папа»

О том, что «СТС Медиа» выкупил права на эфирную премьеру первого и пока единственного сезона популярного сериала «Молодой Папа», РБК рассказал источник в медиахолдинге. Сериал выйдет на телеканале «Че» (принадлежит «СТС Медиа») 16 апреля — на Пасху, которая в этом году совпала по дате у католиков и православных христиан.

Гендиректор телеканала «Че» Лев Макаров подтвердил РБК приобретение прав у компании FremantleMedia на этот сериал. По его словам, показ популярных зарубежных премьер — «важная составляющая новой стратегии телеканала». Ранее на «Че» уже стартовали сериалы «Как избежать наказания за убийство» и «Мистер Робот», в дальнейшем планируется еще ряд эфирных премьер, но «особняком стоит «Молодой Папа», отмечает он.

«Такая стратегия успешна и с точки зрения бизнес-показателей. Стоимость показа таких сериалов сравнительно невысока, что позволяет нам как каналу значительно повышать показатели по рентабельности», — говорит Макаров. Цена одного показа качественного западного сериала для «Че» сейчас ниже, чем расходы на покупку отечественного контента (разница в цене составляет 20–30%), поясняет он. Час западного сериала также в целом дешевле, чем час кинопоказа. В то же время они демонстрируют сходные аудиторные показатели. По данным источника РБК в медиахолдинге, прогнозируемая рентабельность «Молодого Папы» на треть выше общеканальной.

Доля телеканала «Че» в целевой аудитории (25–49 лет) снизилась до 1,63% против 1,93% годом ранее, сообщил телеканал в январе. По данным медиахолдинга, с 2017 года начнется «реализация новой стратегии развития канала», по итогам которой «СТС Медиа» ожидает роста аудиторных показателей.

Сериал «Молодой Папа» итальянского режиссера Паоло Соррентино рассказывает о жизни вымышленной фигуры — американского кардинала, впоследствии понтифика Пия XIII (его сыграл Джуд Лоу), который становится одним из самых молодых римских пап в истории в возрасте 47 лет. Премьера прошла на канале Sky Atlantic в Италии и Германии 21 октября 2016 года, 24 октября — на Canal+ во Франции, затем в Швеции, Великобритании, Польше. В январе 2017 года сериал увидели в США и Канаде на канале HBO. «Молодого Папу» называют самым дорогим сериалом, снятым в Италии. Бюджет его первого сезона, который состоит из десяти эпизодов, составил $45 млн. Компания FremantleMedia продала права на трансляцию сериала в более чем 80 стран мира. В Италии «Молодой Папа» стал самым популярным в истории платного телевидения — его посмотрели около 950 тыс. человек. В США он был менее успешен: первую серию увидели 960 тыс. зрителей, а в дальнейшем показатели снизились до 400 тыс.

«Молодого Папу» неоднозначно восприняли в кругах католической и консервативной аудитории, поскольку он содержит сцены насилия. Соррентино критиковали в зарубежной прессе за продвижение темы абортов, свободной любви и эвтаназии. При этом официально Ватикан никак не отреагировал на сериал.

Почему сериалы не заменят большое кино

Мировые премьеры в российском эфире

В январе 2017 года «Первый канал» показал премьеру четвертого сезона популярного британского сериала «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом. Сериал шел в эфире телеканала с задержкой на одну минуту от мировой премьеры. Телеканал РЕН ТВ с 2013 года показывал первые пять сезонов культового сериала «Игра престолов», а в апреле 2016 года одновременно с мировой премьерой в России стартовал его шестой сезон — первая серия появилась на онлайн-сервисе «Амедиатека» в русской озвучке.

Иностранный эфир

По данным Mediascope, в целом число сериалов зарубежного производства (не считая совместных) в прайм-тайм (17:30–23:30) эфира российских телеканалов в 2016 году снизилось на 20% по сравнению с 2015 годом. Хотя телесмотрение иностранных сериалов в целом выросло: средняя доля в 2016 году составила 2,9% против 2,2% в 2015 году. При этом на телеканале «Че» средняя доля просмотров зарубежных сериалов в 2016 году снизилась до 0,8% (в 2015 году она достигала 1,2%). В 2015 году самую большую среднюю долю из иностранных сериалов на канале «Че» показал «Граф Монте-Кристо» (германо-итало-французского производства). В 2016 году — белорусский сериал «Покушение» (средняя доля составила 0,9%), а также американские «Фарго» и «Во все тяжкие» (по 0,8%).

Как правило, цена за одну серию иностранного сериала может составить $5–20 тыс., говорит представитель одной из крупных продакшен-компаний. Покупка зарубежного контента обычно эффективна для телеканала, при этом сериал «Молодой Папа» — явно не массовый продукт, но аудитория у него есть. «Значит, менеджеры телеканала увидели, что он будет эффективным», — отмечает собеседник РБК. За последнее время наиболее эффективным сериалом, по его мнению, стал турецкий «Великолепный век», который шел на канале «Домашний». «Не все рынки одинаковые, но если сериал в десяти странах сработал, то шансы, что он работает в одиннадцатой, хорошие», — отмечает он.

Генпродюсер телекомпании НТВ Тимур Вайнштейн подтверждает, что купить зарубежный сериал всегда дешевле, чем производить собственный. Но он также указывает на проблему с зарубежным контентом. «Зритель предпочитает российских актеров и понятных героев, поэтому в эфире у тройки лидеров ТВ-каналов («Первый канал», «Россия 1», НТВ) доминируют наши сериалы», — отмечает он. По данным Mediascope, средняя доля просмотров отечественных сериалов на российских телеканалах в прайм-тайм составила в 2016 году 5,8%, тогда как зарубежных — 2,9%.

Более того, он уверен, что отечественные картины по качеству давно и успешно конкурируют с западными. В качестве примера он называет предстоящую премьеру сериала «Охота на дьявола» с Сергеем Безруковым, приобретением прав на который уже «заинтересовались несколько территорий». «Российские каналы стали активнее производить отечественные сериалы и выходить с ними на зарубежные рынки», — добавил Вайнштейн. Одним из самых известных выходов на иностранные рынки в прошлом году стала продажа прав на сериал «Мажор» (правообладатель — компания «Среда» Александра Цекало) американской Netflix. «Но история с «Мажором» — это пока единичные сделки», — отмечает представитель российского медиахолдинга. По словам собеседника РБК, поскольку в России пока отсутствует полноценная индустрия по производству сериалов, инвестировать в «хороший продукт с потенциалом выхода на внешние рынки» могут себе позволить или крупные продюсерские группы, или крупные телеканалы.