Лента новостей
По меньшей мере 13 человек погибли при ударе Израиля по Рафаху 05:10, Новость «Коррозия металла» приостановила деятельность 04:46, Новость Кандидата в президенты США арестовали на митинге за Палестину 04:17, Новость Киев пересмотрел соблюдение Европейской конвенции по правам человека 04:11, Статья В Белоруссии начали готовить снайперов из рыболовов и охотников 03:27, Новость Шойгу поздравил воинские соединения, отличившиеся в военной операции 02:54, Новость Кличко рассказал о неоднократных попытках встретиться с Зеленским лично 02:50, Статья Катар обвинил Израиль и ХАМАС в срыве мирных переговоров 02:37, Новость Спецназ со спецтехникой покинул центральный проспект Тбилиси 01:45, Новость В Краснодарском крае пять человек погибли в ДТП 01:33, Новость Экс-госминистра Грузии задержали на акции протеста в Тбилиси 01:16, Новость Лидер «Коррозии металла» сообщил о коме у барабанщика после задержания 01:10, Статья Адама Кадырова назначили куратором Российского университета спецназа 00:41, Новость Главный тренер «Пари НН» ушел в отставку после шестого поражения подряд 00:16, Статья Рогов сообщил о серии взрывов в Запорожье 00:10, Новость От «Детройта» до банды Овечкина. Самые русские команды в истории НХЛ 00:00, Статья В Петербурге голая девушка прыгнула с 19-метрового моста 28 апр, 23:55, Новость ЦСКА не смог прервать трехматчевую серию без побед в РПЛ 28 апр, 23:45, Статья
Газета
Потребители заблудились в картах
Газета № 026 (2523) (1402) Бизнес,
0

Потребители заблудились в картах

Покупатели не используют половину предложенных им программ лояльности
От 40 до 56% карт лояльности, зарегистрированных в специальных мобильных приложениях, ни разу не использовались в течение года, подсчитали операторы соответствующих сервисов. Ситуация с пластиковыми картами еще хуже
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Нелояльные к картам

Из более чем 10 млн карт лояльности, зарегистрированных пользователями начиная с декабря 2015 года в мобильном приложении «Кошелек» (позволяет хранить данные карт и использовать их через мобильный телефон), 40% ни разу не использовались, рассказал РБК представитель компании CardsMobile, развивающей сервис. Приложение объединяет карты примерно 130 тыс. компаний-эмитентов, среди которых торговые сети, рестораны и другие предприятия сферы услуг («М.Видео», «Иль де Ботэ», «585» и другие). Эту статистику подтверждает Дмитрий Злоказов, исполнительный директор компании Plazius (принадлежит Сбербанку), которая развивает одноименное мобильное приложение, агрегирующее бонусные программы ресторанов. По его словам, только 44% электронных карт лояльности используются в течение года после получения.

При этом программы лояльности имеют 49% заведений общественного питания, 63% ретейлеров одежды и 65% обувных сетей, следует из данных маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков» за 2016 год.

Используемость электронных карт лояльности все же выше, чем традиционных пластиковых. Количество потребителей, которые делают в течение года хотя бы одну покупку с использованием «пластика», составляет всего 9%, согласно данным Plazius.​ «Карты лояльности — эффективный инструмент для ретейлеров, который сейчас претерпевает изменения», — считает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

«Пластиковые карты изживают себя. Когда у покупателя накапливается около 30 карт, он складывает их в отдельную папку и оставляет дома», — говорит Андреев. Вне зависимости от формата покупатель пользуется двумя-тремя картами наиболее посещаемых магазинов, резюмирует он.

По словам представителя сети «Эльдорадо», 23% клиентов, которым была выдана карта за десять лет существования программы лояльности, совершили хотя бы одну покупку за последние полгода. В более выигрышном положении продуктовые сети: в среднем их картами потребители пользуются два-три раза в месяц. У магазинов электроники этот показатель значительно хуже, говорит представитель CardsMobile.

В пресс-службах X5 Retail Group, «Лента» и Metro Cash & Carry затруднились оценить долю неиспользуемых карт. В ГК «Дикси» карт лояльности нет, поскольку в магазинах формата «у дома» у покупателя нет такой необходимости, рассказал РБК представитель группы Антон Пантелеев. А вот в супермаркетах «Виктория» (также входят в ГК «Дикси»), по его словам, активны 90% выданных карт. ​Причем корзина клиента с картой лояльности почти в два раза дороже, чем клиента без карты, добавляет Пантелеев.

Подмена лояльности

Компании стараются по-разному повысить интерес к своим программам лояльности. По словам представителя IKEA, в сети стараются уходить от практики, когда карта IKEA Family выдается уже при первом посещении магазина. В ГК «Дикси» перешли от «плоской системы скидок в 5%» на формат персонифицированных предложений, формируемых на базе истории покупок. В ​«М.Видео» карту лояльности можно не предъявлять, если она зарегистрирована на сайте, достаточно сообщить номер телефона для получения бонусов.

Похожие схемы в сети «Спортмастер» и в сертифицированных магазинах Lego.

Эти меры, а также переход на электронный формат дают свой результат. Если в 2015 году мобильные карты использовались 1,06 раза в месяц, то в 2016 году — 1,44 раза, говорит представитель CardsMobile. По его мнению, рост обусловлен все большим количеством торговых точек, где принимают цифровые карты.

Клиенту должно быть не только выгодно пользоваться картой, но и удобно, говорит вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Михаил Симонов. Кроме того, программа лояльности должна устанавливать эмоциональную связь с клиентом, подчеркивает он. По его словам, данных, получаемых с электронных карт, достаточно, чтобы выстраивать личную коммуникацию и делать персональные предложения.