Лента новостей
ФАС предложила создать единый сайт для продажи конфискованного имущества 19:38, Бизнес «Наемники» в Карабахе, евро и доллар ослабляют рубль. Главные новости РБК 19:34, Общество Путин в обращении к россиянам напомнил о рисках коронавируса 19:28, Общество Второй подряд матч «Шинника» отменили из-за коронавируса 19:25, Спорт Путин сообщил о помощи Молдавии для поддержки сельхозпредприятий 19:17, Политика Минобороны Армении показало видео обстрела техники Азербайджана 19:06, Политика Джоан Роулинг отреагировала на письмо The Sunday Times в ее поддержку 19:04, Стиль Выручка производителя биткоин-майнеров упала вдвое из-за коронавируса 19:00, Крипто Крупнейшие интернет-магазины увидели рост спроса на маски свыше 100% 18:58, Бизнес Власти Подмосковья ответили на проверку постановления о самоизоляции в КС 18:51, Общество Россиянка Грачева проиграла украинке Свитолиной на «Ролан Гаррос» 18:50, Спорт Попова оценила идею Познера о штрафах фразой «страны идут разной дорогой» 18:39, Общество Слабый доллар и рост активов: как экономика будет отходить от COVID 18:17, Инвестиции Подозреваемый по делу о крушении MH17 заявил о желании выступить в суде 18:16, Общество РФС проверит состояние поля в Сочи после критики тренера «Краснодара» 18:13, Спорт Варданян назвал единственный путь решения конфликта Еревана и Баку 18:04, Политика Скажи, кто твой ментор: как найти хорошего наставника 18:00, Экономика образования  Курс евро превысил ₽92 впервые с 2016 года. Как сохранить свои деньги 17:58, Крипто Прокуратура проверит причины крупных лесных пожаров у Воронежа 17:57, Общество Названы сроки премьеры нового Kia Sportage 17:55, Авто В Минобороны Нагорного Карабаха заявили об отраженной атаке 17:51, Политика Павлюченкова победила Кузнецову на старте «Ролан Гаррос» 17:50, Спорт Попова назвала долю носителей коронавируса среди школьников 17:38, Общество Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 28 сентября 17:38, Общество Как выбрать иностранного контрагента и не нарваться на мошенника 17:35, PRO Черчесов отреагировал на публикации о возвращении Акинфеева в сборную 17:32, Спорт Попова заявила об антителах к коронавирусу у четверти жителей Москвы 17:29, Общество Умер личный фотограф Брежнева 17:26, Общество
Газета
Заправки не включили розетки
Газета № 237 (2493) (2112) Бизнес,
0

Заправки не включили розетки

Почему АЗС провалили программу зарядки электромобилей
C 1 ноября заправочные станции должны быть оснащены зарядками для электромобилей. Но владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров
Фото: Сергей Карпов/ТАСС
Фото: Сергей Карпов/ТАСС

С 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года.

Но, как рассказали опрошенные РБК участники рынка, массового появления зарядок на заправках за последние почти два месяца так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, — это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты.

Нет машин — нет зарядок

Основной причиной низкой активности владельцев АЗС по-прежнему остается небольшое число владельцев электромобилей. По данным агентства «Автостат Инфо», объем рынка электрокаров составляет всего 750 машин, из которых 41% приходится на Москву и Московскую область. Для сравнения: объем продаж новых машин за 11 месяцев 2016 года составил 1279 автомобилей. Но в рост рынка электромобилей верит министр энергетики России Александр Новак. Согласно его прогнозу, к 2020 году объем рынка электрокаров должен составить 200 тыс. машин, что в 266 раз выше текущих показателей.

Почти треть всех проданных в России электрокаров приходится на две марки Mitsubishi — i-MiEV (279 машин) и PHEV (106). По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибьютор ​Mitsubishi в России) Ильи Никонорова, неразвитость сети зарядных станций — одна из причин, которая мешает развитию рынка электрокаров наряду с отсутствием господдержки и климатическими условиями. «На наш взгляд, ситуация может начать меняться в лучшую сторону только при наличии государственной программы по развитию электротранспорта», — отмечает собеседник РБК.

Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года), напоминает представитель Минпромторга. Кроме того, установлена пониженная ставка (5%) ввозной таможенной пошлины на грузовой электротранспорт массой до 5 т.

«Россия входит в число откровенных аутсайдеров по развитию сегмента электромобилей, так как, кроме обнуления ввозной пошлины, никаких других стимулов для роста парка электромашин в нашей стране практически нет», — считает аналитик «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его версии, стимулирование рынка обеспечивают только «состоятельные автомобилисты» в рамках «модного тренда».

Дорогие розетки

Несмотря на включение зарядных устройств в перечень обязательных на заправках элементов, никаких штрафов за их отсутствие на АЗС не предусмотрено, уточнил представитель Минтранса.

Как рассказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, сегодня для владельцев АЗС установка электрозарядных станций больше имиджевый проект, чем реальный бизнес. «АЗС не предназначены для зарядки электромобилей. Зарядка электромобилей должна осуществляться на парковках ночью, ведь зарядка электромобилей требует продолжительного времени. Конечно, существуют быстрые зарядные устройства, которые позволяют подзарядиться за 20–30 минут, но они требуют гораздо большей мощности, чем выделяемая мощность для АЗС, — отмечает Аркуша. — Если АЗС действительно хочет запустить такую зарядную станцию и начать торговать электричеством, то ей необходимо вступать в договорные отношения с электроснабжающими организациями». По оценке одного из участников рынка, стоимость комплекса зарядной установки (подключение к электросетям и оборудование) может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от типа зарядного устройства, причем большая часть капитальных затрат приходится именно на инфраструктуру подключения.

Высокая стоимость затрат пока останавливает владельцев АЗС от активного внедрения зарядных станций. У «Татнефти» с 2015 года пока функционируют только две зарядные станции, но обе они расположены на территории казанского Технограда, рассказал РБК представитель компании. Планы на 2017 год по развитию сети в «Татнефти» не раскрывают. Проекты, но пока пилотные, должны появиться у «Газпром нефти» в Свердловской области и в Москве, рассказал РБК ее представитель. ЛУКОЙЛ открыл первую зарядную станцию в Подмосковье в ноябре. В 2017 году ЛУКОЙЛ запустит проект в московском Серебряном бору — станцию зарядки для двух автомобилей. Кроме того, зарядки появятся на двух заправках в Южном федеральном округе, уточнил представитель ЛУКОЙЛа.

Пока владельцы АЗС лишь строят планы по развитию инфраструктуры для электромобилей на своих заправках, МОЭСК (входит в ГК «Россети») является крупнейшим оператором таких сетей. «До конца 2016 года будут введены в эксплуатацию еще восемь зарядных станций возле ТРЦ и на АЗС», — сообщил РБК заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК» Сергей Степнов. Всего с момента старта проекта «МОЭСК-EV» в Москве и области открыто порядка 40 зарядных станций. Всего, по оценке «Россетей», в России существует около 60 пунктов зарядки.​