Лента новостей
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов 08:10, Статья Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку 08:07 Трамп пообещал одним звонком остановить войну между Таиландом и Камбоджей 08:07, Новость Структуре армянского фонда одобрили покупку активов Caterpillar в России 08:01, Статья Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор 08:00 В конгресс внесли законопроект о выходе США из НАТО 07:54, Статья От лечения к контролю: почему женщины после 45 — драйверы фармрынка 07:44 Россияне стали чаще заказывать люкс в Китае 07:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 07:26, Онлайн Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay 07:25 Минобороны сообщило об уничтожении 20 дронов над Россией за ночь 07:24, Статья Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора 07:22 Москвичей предупредили о мокром снеге в ближайшие дни 07:11, Новость Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС 07:02, Статья Трамп пообещал расширить операции против наркотрафика на сушу 06:58, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 В Госдуме предложили смягчить запрет на продажу вейпов на остановках 06:41, Новость CNN узнал о страхе ЕС перед обвинениями Трампа в срыве мира на Украине 06:39, Статья
Газета
На добро, кино и бизнес
Газета № 222 (2478) (3011) Бизнес,
0

На добро, кино и бизнес

Краудфандинговые платформы отмечают увеличение объема привлеченных средств
Российские пользователи стали активнее делать взносы через краудфандинговые платформы, подсчитали опрошенные РБК площадки. За год рост объема таких вложений составил от 27 до 70%
Фото: Lori
Фото: Lori

Как подсчитали аналитики сервиса «Яндекс.Деньги», россияне вложили в краудфандинговые проекты на 70% больше средств за 11 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом число тех, кто переводит деньги на подобные проекты через сервис, выросло вдвое. На такие проекты через «Яндекс.Деньги» с начала года собрано уже около 290 млн руб. Средний чек составил 463 руб. При анализе данных учитывались переводы через платежный сервис «Яндекс.Касса» и инструменты для краудфандинга — сервис yasobe.ru.

Рост объема вложенных в краудфандинг средств подтвердили и представители российских проектов Planeta.ru и Boomstarter.ru. За 11 месяцев 2016 года сборы на Planeta.ru выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а число поддержавших крауд-проекты спонсоров — почти на 36%, сообщил РБК гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский​. Краудфандинговая площадка Boomstarter.ru в 2016 году нарастила объем взносов на 40% по сравнению с 11 месяцами 2015 года, до 140 млн руб., сказал сооснователь и гендиректор проекта Руслан Тугушев.

По данным сервиса «Яндекс.Деньги», в целом россияне с начала года перевели на благотворительность и краудфандинговые проекты около 665 млн руб. — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

За год через «Яндекс.Деньги» пользователи перечислили фондам на 45% больше средств, чем за такой же период 2015 года, а число тех, кто жертвует на благотворительность, увеличилось всего на 10% — правда, люди стали переводить чаще и больше в среднем за раз. Самая большая сумма, которая была пожертвована за раз через «Яндекс.Деньги», в этом году достигла 250 тыс. руб. В целом по стране средний перевод составляет 641 руб. Средний перевод на благотворительность — 777 руб.

Кризис и реклама

Россияне пока только привыкают к такому источнику финансирования, как краудфандинг, эта отрасль в России достаточно молодая, но быстроразвивающаяся, считает Мурачковский. «Если судить по сборам на Planeta.ru, которая является лидирующей крауд-платформой, и по общей сумме привлеченных финансов (за четыре года существования собрано более 500 млн руб.), и по количеству успешных проектов (более 2,2 тыс.), то за последнюю пару лет сборы превысили все, что было собрано до этого», — говорит он.

Мурачковский отмечает, что популярность краудфандинга растет по нескольким причинам. Во-первых, известные личности: музыканты, писатели, общественники — запускают краудфандинговые кампании, вовлекая в них свою аудиторию. В то же время экономический кризис в стране подвиг предпринимателей искать альтернативные источники финансирования или сократить бюджет на маркетинг. Альтернативой они выбрали краудфандинг, который дает и деньги и известность продукту, считает Мурачковский.

«Меняется отношение пользователей к благотворительным тратам, и в целом растет репутация отрасли, — объясняет представитель сервиса «Яндекс.Деньги». — Целевые онлайн-переводы сегодня постепенно вытесняют пожертвования наличными». Тем не менее лишь 4% пользователей интернета знают про краудфандинг, приводит данные Руслан Тугушев. По его данным, особой популярностью пользуются проекты по настольным играм, книгам и фильмам.

От Камчатки до Москвы

По данным краудфандинговых платформ, активнее всех делают взносы москвичи и петербуржцы. Представитель Planeta.ru отмечает, что средства на проекты перечисляют и из-за рубежа.

«Яндекс» среди россиян, которые активно перечисляют средства на ​краудфандинг и благотворительность, называет также жителей Камчатки. В этом регионе число тех, кто переводит средства через «Яндекс.Деньги», за 11 месяцев выросло почти на 30%, а средний перевод — на 10%, до 749 руб. В Москве таких пользователей стало больше на 42%, правда, средний платеж снизился на 23%, до 772 руб. В Санкт-Петербурге число пользователей увеличилось почти на 60%, но они тоже стали переводить в среднем за раз меньше на 28%, 507 руб. С помощью сервиса россияне чаще всего отправляют переводы из электронных кошельков и с банковских карт.