Лента новостей
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России 04:23, Новость Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов 04:00, Новость «Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе 02:44, Новость Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость
Газета
«Победа» закрыла лазейку для экономных
Газета № 128 (2384) (2007) Общество,
0

«Победа» закрыла лазейку для экономных

Как лоукостер изменил свою систему онлайн-бронирования
Пассажирам лоукостера «Победа», путешествующим парой, теперь придется платить вдвое больше за возможность сидеть рядом. Новые сборы и неудобства, за которые критикуют авиакомпанию, на самом деле могут быть частью стратегии лоукостера, говорят эксперты
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Лоукостер «Победа» в июле изменил условия онлайн-бронирования билетов, сообщила РБК представитель авиакомпании. Теперь пассажиры, вместе купившие билеты на рейс авиакомпании, не смогут сэкономить на услуге по выбору мест.

Ранее путешествующие вместе пассажиры «Победы», как правило, могли сесть рядом, доплатив лишь за один билет. Этот билет выкупался рядом с присвоенным автоматически местом по второму билету. Путешествующая пара, таким образом, могла сэкономить от 149 руб. (минимальная стоимость услуги выбора места для одного пассажира «Победы»).

В свою очередь, представитель «Победы» отметила, что автоматически присвоенное на этапе бронирования место не является гарантией для пассажира. На место может найтись другой претендент, который выкупил ранее присвоенное место, объяснила она: «Пассажир с произвольным местом получает подтверждение конкретного места только в процессе регистрации на рейс — в посадочном талоне авиакомпании».

По ее словам, в авиакомпанию начали поступать жалобы от «бесплатных» пассажиров, которые теряли ранее присвоенные места, так как их выкупали другие клиенты «Победы».

Наиболее резонансный случай произошел в начале июля на рейсе Бергамо — Москва, когда авиакомпания рассадила супружескую пару с младенцем. По версии пассажиров, перед взлетом ребенок стал кричать, и пара заняла свободные кресла рядом. На требование командира экипажа вернуться на прежние места пассажиры ответили отказом. Конфликт продолжался в течение всего полета, по итогам которого был составлен акт о дебоше на борту.

В итоге компания изменила систему онлайн-бронирования так, что теперь путешественники, забронировавшие билеты вместе, смогут оказаться на соседних креслах, только если все оплатят услугу выбора места — по 149 руб. каждый, рассказала представитель лоукостера.

Если заплатить за выбор места хотят не все пассажиры, то придется делать две разные брони, сказала представитель «Победы»: «В первой — те, кому нужны платные места, во второй — те, кому ничего не надо».

Согласно информации с сайта «Победы», за выбор места с пассажира возьмут от 149 руб. до 999 руб. в зависимости от того, в какой именно части салона находится приглянувшееся кресло.

По словам главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, подобные дополнительные услуги позволяют авиакомпании немного снизить средний тариф, поскольку заработанные на них деньги влияют на экономику всего рейса. «Каждый покупает услуги в соответствии со своими пожеланиями. Людей, которым неважно, где сидеть, система автоматически размещает на неудобные места, чтобы выставить удобные в продажу. Это нормальный механизм», — рассуждает эксперт, приводя в пример европейского лоукостера Ryanair: «Эту компанию ненавидят все пассажиры. Тем не менее она является крупнейшей в Европе».

Ранее «Победа» втрое повысила сбор за провоз товаров, приобретенных пассажирами в магазинах беспошлинной торговли, увеличив его до 2 тыс. руб. для рейсов из России и €35 для рейсов с вылетом из-за границы.​ Многие условия обслуживания в лоукостере, например невозможность провезти в качестве ручной клади рюкзак даже самого незначительного размера, изначально вызывали негативные отклики пассажиров. В соцсетях широко обсуждается предположение, что «Победа» создает искусственные неудобства с целью не столько сэкономить и заработать на всем, сколько продемонстрировать пассажирам кардинальные отличия от сервиса материнской компании. «Это совершенно сознательная стратегия, направленная на ограничение ее пассажиропотока за счет людей, которых коробит такой подход, — и они лучше переплатят «Аэрофлоту» втрое, чем позволят так с собой обращаться», — уверен блогер Антон Носик.

«Победа» обречена на сравнение с «Аэрофлотом», констатирует гендиректор сервиса по бронированию туров Level Travel Дмитрий Малютин. «Аэрофлот» — премиальная компания, которая получает много наград, в том числе европейских, за клиентское обслуживание, отмечает он. Но бизнес-модель лоукостера не предполагает клиентоориентированности, говорит Малютин: «Это сервис по перелету из пункта А в пункт Б по низкой цене». Западные лоукостеры точно так же прилетают в самые дальние аэропорты и пользуются преимущественно трапами вместо рукавов, у них такие же сложности с багажом, перечисляет предприниматель, но в их случае негатива со стороны пассажиров меньше, так как европейцы уже привыкли к такой модели. Концепция дешевого лоукостера с жесткими условиями не нова, согласен представитель сервиса по продаже авиабилетов Aviasales. А «Победа», по его словам, тем более может диктовать свои условия, так как находится на абсолютно неконкурентном рынке: других лоукостеров в России нет. Когда низкобюджетная авиакомпания заходит на новые направления, средний чек падает на 40%, подчеркивает представитель Aviasales. В июне эксперты Aviasales проанализировали 14 ключевых летних маршрутов и выяснили, что «Победа» предлагает перелеты лишь на 25% дешевле, чем конкуренты.