Лента новостей
Украинские КПП в Донбассе с 1 марта изменят график работы 15:24, Политика Грузинский генерал заявил о просьбе назвать выдумкой снайперов на Майдане 15:18, Политика Цены на нефть обвалились на 4% на фоне распространения коронавируса 14:36, Quote ЕС выделит €232 млн на борьбу с коронавирусом 14:23, Экономика «Амур» проиграл «Нефтехимику» и потерял шансы на выход в плей-офф КХЛ 14:09, Спорт Европейские индексы просели максимально с 2016 года из-за коронавируса 14:06, Бизнес Гончарук заявил о необходимости торговать оружием для выплаты ипотеки 13:43, Общество «Известия» сообщили об отказе Латвии пустить в страну журналиста 13:12, Технологии и медиа Участники детского хоккейного турнира в Тольятти устроили массовую драку 13:06, Спорт Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подал в отставку 12:51, Политика Суд арестовал создателя «Красной кнопки» Литреева по делу о наркотиках 12:32, Общество Посол Китая в России заявил о разработанной в КНР вакцине от коронавируса 12:11, Общество В московских автобусах отключат Wi-Fi 11:54, Общество В Совфеде ответили на слова Трампа о примирении России и Украины 11:46, Политика В Италии допустили массовый перенос футбольных матчей из-за коронавируса 11:38, Спорт Как застройщики становятся заложниками желаний потребителя 11:28, PRO National Interest назвал странным калибр российских патронов 11:21, Политика Овечкин поприветствовал переход Ковальчука в «Вашингтон» 11:07, Спорт СМИ узнали о включении посла США в России в список противников Трампа 11:04, Политика Путин поздравил буддистов с Новым годом по лунному календарю 10:52, Общество Росстат назвал число самостоятельно занимающихся спортом россиян 10:14, Общество Выбор редакции: 5 самых перспективных иностранных акций 2020 года 10:01, Quote Держи дистанцию: как проверить способность кандидата работать удаленно 10:00, PRO Ковальчук перешел в «Вашингтон» к Овечкину 09:57, Спорт Toyota возобновила работу всех своих заводов в Китае 09:47, Бизнес История закрытых клубов: от королевы Марго до Маргарет Тэтчер 09:46, РБК и Reef Residence Китайский коронавирус. Самое актуальное на 24 февраля 09:44, Общество Какие блины испекут в московских ресторанах на Масленицу 09:03, Стиль
Газета
Mercedes из Пешек
Газета № 101 (2357) (1006) Бизнес,
0
Mercedes из Пешек
Зачем Daimler открывает новый завод в России
Daimler планирует построить в Подмосковье новый завод для сборки Mercedes. Немецкий автоконцерн действует вопреки рынку — продажи автомобилей в России падают и конкуренты инвестиции сокращают
Фото: EPA/Vostock-Photo

Новая площадка Mercedes

Немецкий автоконцерн Daimler планирует строительство завода по производству легковых автомобилей марки Mercedes-Benz в Подмосковье. Об этом в четверг заявил заместитель начальника департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Всеволод Бабушкин, слова которого передал ТАСС. По словам чиновника, министерство предварительно одобрило проект завода Daimler.

«С нашей стороны этот проект получил предварительно одобрение. Сейчас решение за мерами со стороны Московской области. В принципе Московская область заинтересована», — сказал Бабушкин, не уточнив возможные сроки запуска производства. Представитель Daimler отказался от комментариев, отметив лишь, что окончательное решение по выбору площадки автоконцерн примет до конца года. В пресс-службе Минпромторга на запрос не ответили.

Строительство завода Mercedes планируется в селе Пешковское Солнечногорского района на мощностях строящегося индустриального парка «Есипово» (начнет работу в 2019 году), сообщало RNS 3 июня. Эту информацию подтвердили два источника РБК, знакомых с планами автоконцерна. Предварительный объем производства — 25 тыс. автомобилей в год, говорил ранее президент Российского инвестиционного агентства Юрий Спиридонов, участвовавший в выборе площадки для завода Mercedes. По его данным, в случае запуска производства в России могут выпускаться пять легковых моделей марки серий S, E, ML, GL и A.

Партнером Daimler в строительстве завода в Подмосковье может стать КамАЗ, у которого есть соглашение о промсборке (дает право на льготный таможенный ввоз автокомпонентов — 0–5% вместо 15%), сказал РБК источник, знакомый с планами обеих компаний. Но на каких условиях российская компания зайдет в проект, собеседник не уточнил. Daimler владеет 15% акций КамАЗа, кроме того, у них уже есть совместный проект — в марте в Набережных Челнах (Татарстан) стартовало строительство завода по производству кабин для грузовых автомобилей. Представитель КамАЗа на запрос РБК не ответил.

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz, которые продаются в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Daimler два года искал площадку под завод. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва (на мощностях бывшего автозавода ЗИЛ) и Московская область. В апреле 2015 года глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors, которая покинула российский рынок в марте того же года. Однако окончательного решения принято не было.

Аналитики не берутся оценить размер инвестиций в завод Mercedes. Сумма будет зависеть от уровня локализации производства, отмечает Беспалов. «Если там будет налажена «отверточная» сборка автомобилей, то это $10–15 млн. С окраской, сваркой и штамповкой речь может идти о сотнях миллионов долларов», — считает Беспалов. Например, в 2014 году BMW планировала строительство собственного завода мощностью до 80 тыс. автомобилей в Калининградской области за €1,5 млрд, говорил тогда президент калининградского завода «Автотор» (собирает по контракту автомобили Kia, Hyundai и BMW) Валерий Драганов. Но позже в кризис BMW отложила принятие решения по строительству завода на неопределенный срок.

Кризис не помеха

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год (последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers Вадима Швецова). С 2013 года автопроизводители только модернизировали оборудование и строили вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и €250 млн.

Daimler планирует строительство завода на фоне обвала российского авторынка. С 2013 года, когда началась стагнация, местный рынок сократился почти вдвое. Только по итогам прошлого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились почти на 36%, до 1,6 млн штук, в январе—мае 2016-го — еще на 14%, до 548 тыс. машин. Продажи Mercedes за то же время снизились на 15 и 17% соответственно — до 41,6 тыс. и 15,8 тыс. машин.

В целом по 2016 году, по оценке PwC, падение авторынка может составить 15%, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» — 5–10%.

Продажи Mercedes падают не такими темпами, как остальной рынок, а собственный завод снизит издержки Daimler и повысит рентабельность, поясняет Беспалов. К тому же локальное производство позволит марке участвовать в госзакупках (сейчас чиновникам и госслужащим запрещено покупать машины, произведенные за пределами России), добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Другие автопроизводители, работающие на российском рынке, об инвестиционных планах пока не заявляют.

Представитель АвтоВАЗа (крупнейший российский автопроизводитель) говорит, что заводу и так хватает мощностей (более 1 млн автомобилей; загрузка — около 40%). Тольяттинский автозавод с 2014 года оптимизирует персонал, на сегодняшний день предприятие покинули порядка 27 тыс. человек. Кроме того, с февраля текущего года АвтоВАЗ работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а с 6 июня объявляет дополнительные простои на отдельных конвейерах.

Не планирует открытие производства и Volvo Cars (не имеет собственных мощностей в России), заявили в пресс-службе компании. Представитель KIA отмечает, что компания уже собирает в России практически все модели (кроме Picanto): «В текущей рыночной ситуации у нас нет планов расширять производство или строить новые производственные площадки в России». Другие автопроизводители на запросы РБК не ответили.

Один из крупнейших автопроизводителей, работающих на территории России, — концерн Volkswagen — достиг необходимого уровня локализации, предусмотренного соглашением о промсборке, говорил глава российского представительства автоконцерна Маркус Озегович. О планах увеличить уровень локализации компания пока не заявляла.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (собирает автомобили Hyundai и Kia), объявляла, что в 2016 году в модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет вложено около $100 млн, здесь готовятся к выпуску две новые модели — кроссовер Hyundai Creta и новый Solaris.